Ну ничего, мы для начала ограничимся квадратными матрицами, и определим
![$$e^A=\sum_{k=0}^\infty\frac{A^k}{k!}$$ $$e^A=\sum_{k=0}^\infty\frac{A^k}{k!}$$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/b/4/f/b4fa703ad297fcd1e3668f56ed8ed25682.png)
что вполне общепринято, хотя и вправду, как заметил
arseniiv, не число (кстати, если кватернионы считать числами, то рассуждение
arseniiv не проходит).
Только что дальше - не понятно. Может, это надо для функций многих переменных просто проделывать? Или даже, наверное, для вектор-функций одной переменной?
Недавно спрограммировал таким образом возведение е в матричную степень и логарифм от матрицы. Потом вычислил корень из матрицы, перемножил эту матрицу саму с собой и в результате получилась исходная матрица. Довольно забавные вещи так можно сотворять
-- Чт июн 18, 2009 20:58:07 --Например, тетрация. Слабо обобщить на нецелые высоты?
Я пару способов обобщения знаю, но они действуют не для любой базы и вообще туго вычисляются.
Это типо если X^^2 = 27, то X = 27^^0.5 = 3. (где Х^^N - тетрация). А что для других вещественных чисел, которые не имеют вид 1/N вообще не понятно. Можете сказать, что это за способы и где про них можно узнать?
Можно еще ввести совсем уж накрученную вещь - тетрацию "треугольной" степени
![Very Happy :D](./images/smilies/icon_biggrin.gif)
(про треугольные числа можно узнать здесь
http://ru.wikipedia.org/wiki/Треугольное_число)
![Very Happy :D](./images/smilies/icon_biggrin.gif)
.