В общем, многие совсем простые признаки оказались не перечисленными
.
Укажу признак не столь простой, зато обнаруживаемый сразу в первой строке:
Цитата:
Разобщенность между позитивными религиозными и научными силами
Проблема в том, что словосочетание «позитивные религиозные» вызывает у квалифицированного читателя ассоциации, которые дальнейшим текстом не подкрепляются. Читатель понимает: либо писатель неквалифицированный, либо текст совсем не ориентирован на квалифицированного читателя…
Повторюсь, применение этого признака предполагает знакомство с психологией квалифицированного читателя. Респект тому, кто скажет, что за ассоциации должны были у него возникнуть в первую и во вторую очередь
.
eLectric я попозже отвечу. Привести какие-то минимальные контрпримеры он затруднился, а (контр)примеры с Коперником и Бруно сложны в силу двух причин.
Во-первых, тут идёт смешение естественнонаучной и гуманитарной значимости их идей. Под гуманитарной значимостью имеется в виду
изначальная гуманитарная значимость. Не та, которая возникла как побочный эффект естественнонаучной (она вряд ли даже гуманитарная, скорее «общечеловеческая»
).
Во-вторых, ситуация с ними (по крайней мере, с Бруно) ещё более тонкая, чем предусмотрено следующим пока не рассмотренным нюансом. Нюанс заключается в том, что автора следовало бы оценивать со скидкой на его древность. Отнюдь не потому, что ему можно было бы больше простить ввиду его незнания. Скорее потому, что он мог употреблять слова аутентично и не выхолощенно. А что касается Бруно, то он хоть и древний, но вот «аутентичный» — вряд ли
.