Помогите!Задание по логике. : Гуманитарный раздел fixfix
2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Помогите!Задание по логике.
Сообщение13.05.2009, 09:44 


13/05/09
2
.Задачи к теме «Суждение»
..a) Приведите суждение к четкой логической форме. Определите вид суждения, его термины, связку и кванторное слово.:
Все мыльные пузыри недолговечны. Многие виды змей ядовиты
b) Определите вид простого суждения (суждение свойства, суждения с отношениями, суждения существования).:
Следствия без причины не существует.
c) Определите вид суждения, его субъект и предикат. Выразите отношения между S и P с помощью кругов Эйлера.
Некоторые учащиеся не изучают логику.
Задачи к теме «Понятие»
1) Определить содержание, объем и элементы объема в следующих понятиях. Дать логическую характеристику приведенным понятиям (указать их виды):
“Вулкан Везувий; факультет МГУ”
2) Обобщить и ограничить следующие понятия:
“Научное открытие.”
3) Установите, правильно ли произведено деление понятий, если – нет, то укажите, какие из правил деления нарушены:
“Звуки бывают гласные, согласные и шипящие.
Короли бывают наследственные, выборные и бубновые.”
4) Дать характеристику (указать вид, состав, правильность, допущенную ошибку) следующих определений:
“Дробь, числитель которой меньше знаменателя, называется правильной. Историк – человек, изучающий историю.”

5) Определить отношения между следующими понятиями. Изобразить эти отношения на кругах Эйлера. Мать, дочь, бабушка, внучка, сестра.
Задачи к теме «Умозаключения»
1)Сделайте вывод из посылок, проверьте правильность логического вывода.
Все тигры питаются травой.
Все коровы – тигры.
_________________________
Следовательно, …
2)Определите вид умозаключения, напишите формулу, проверьте, является ли она законом логики, установите, является ли логичным сделанный вывод.
Если это животное ластоногое, то у него конечности превращены в ласты.
У этого животного конечности не превращены в ласты.
____________________________________________________________
Это животное не является ластоногим.

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите!Задание по логике.
Сообщение13.05.2009, 19:42 
Заблокирован


16/03/06

932
IceB в сообщении #213457 писал(а):
.Задачи к теме «Суждение»
..a) Приведите суждение к четкой логической форме. Определите вид суждения, его термины, связку и кванторное слово.:
Все мыльные пузыри недолговечны. Многие виды змей ядовиты
b) Определите вид простого суждения (суждение свойства, суждения с отношениями, суждения существования).:
Следствия без причины не существует.
c) Определите вид суждения, его субъект и предикат. Выразите отношения между S и P с помощью кругов Эйлера.
Некоторые учащиеся не изучают логику.

Слово "определите" здесь употребляется ради краткости. Лучше бы использовали слово "укажите", "назовите"...
а) вид суждений - простые, связок нет.
1)квантор - все, субъект -мыльные пузыри, предикт - недолговечность
2) квантор - некоторые, субъект змеи, предикт - ядовитость
b) Если "причина" , то ->"следствие" (знак отношения - импликация)
c) простое, квантор - некоторые ,субъект - учащиеся, предикт - не изучают логику. Если изобразить кругами, то в круге учеников поместить кружочек не изучающих логику.
IceB в сообщении #213457 писал(а):
Задачи к теме «Понятие»
1) Определить содержание, объем и элементы объема в следующих понятиях. Дать логическую характеристику приведенным понятиям (указать их виды):
“Вулкан Везувий; факультет МГУ”
2) Обобщить и ограничить следующие понятия:
“Научное открытие.”
3) Установите, правильно ли произведено деление понятий, если – нет, то укажите, какие из правил деления нарушены:
“Звуки бывают гласные, согласные и шипящие.
Короли бывают наследственные, выборные и бубновые.”
4) Дать характеристику (указать вид, состав, правильность, допущенную ошибку) следующих определений:
“Дробь, числитель которой меньше знаменателя, называется правильной. Историк – человек, изучающий историю.”
5) Определить отношения между следующими понятиями. Изобразить эти отношения на кругах Эйлера. Мать, дочь, бабушка, внучка, сестра.

1) Видим единичные понятия
2)Обобщение - открытия (среди открытий бывают случайные, научные, ....), ограничение - географическое (по названию наук). Можно по другим основаниям классифицировать, по усмотрению автора.
3) Для звуков речи деление справедливо, для звуков вообще можно предложить такое деление: акустические,фонетические, музыкальные,...
Про королей деление справедливо (бывают всякие короли)
4)Правильная дробь - постулирующее определение, историк - регистрирующее определение.
5)Что значит "определите отношения между понятиями"?
С точки зрения внучки: бабушка - мамина мама, с точки зрения бабушки: внучка - дочкина дочка. С точки зрения любой: сестра - дочка ее мамы. Регистрирующие определения. Можно, наверное, нарисовать три пересекающихся круга, озаглавить их именами особей, надписаить в пересечениях мама-дочка, мама-дочка, бабушеа-внучка, а в тройном пересечении - родственники. А сестру куды ? Чья сестра-то? "Мамина дочка". У всех есть матери - у всех могут быть сестры.

 !  Prorab:
Предупреждение за публикацию полного решения учебной задачи

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите!Задание по логике.
Сообщение13.05.2009, 22:54 
Заслуженный участник


18/03/07
1068
Как обычно, очень многое неверно :(.

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите!Задание по логике.
Сообщение18.05.2009, 21:42 
Заблокирован


16/03/06

932
luitzen в сообщении #213717 писал(а):
Как обычно, очень многое неверно .

Согласен. Верные ответы знает только составитель заданий. Меня, например, смущает требование "определите..." почти во всех заданиях. В лекциях по логике есть раздел "Определения понятий". Там расписаны способы определения. Определение понятий - произвольный акт во многих случаях. Следовало бы употреблять в заданиях требование "найти...". Иначе двусмысленность получается.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group