2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




 
 Помогите!Задание по логике.
Сообщение13.05.2009, 09:44 
.Задачи к теме «Суждение»
..a) Приведите суждение к четкой логической форме. Определите вид суждения, его термины, связку и кванторное слово.:
Все мыльные пузыри недолговечны. Многие виды змей ядовиты
b) Определите вид простого суждения (суждение свойства, суждения с отношениями, суждения существования).:
Следствия без причины не существует.
c) Определите вид суждения, его субъект и предикат. Выразите отношения между S и P с помощью кругов Эйлера.
Некоторые учащиеся не изучают логику.
Задачи к теме «Понятие»
1) Определить содержание, объем и элементы объема в следующих понятиях. Дать логическую характеристику приведенным понятиям (указать их виды):
“Вулкан Везувий; факультет МГУ”
2) Обобщить и ограничить следующие понятия:
“Научное открытие.”
3) Установите, правильно ли произведено деление понятий, если – нет, то укажите, какие из правил деления нарушены:
“Звуки бывают гласные, согласные и шипящие.
Короли бывают наследственные, выборные и бубновые.”
4) Дать характеристику (указать вид, состав, правильность, допущенную ошибку) следующих определений:
“Дробь, числитель которой меньше знаменателя, называется правильной. Историк – человек, изучающий историю.”

5) Определить отношения между следующими понятиями. Изобразить эти отношения на кругах Эйлера. Мать, дочь, бабушка, внучка, сестра.
Задачи к теме «Умозаключения»
1)Сделайте вывод из посылок, проверьте правильность логического вывода.
Все тигры питаются травой.
Все коровы – тигры.
_________________________
Следовательно, …
2)Определите вид умозаключения, напишите формулу, проверьте, является ли она законом логики, установите, является ли логичным сделанный вывод.
Если это животное ластоногое, то у него конечности превращены в ласты.
У этого животного конечности не превращены в ласты.
____________________________________________________________
Это животное не является ластоногим.

 
 
 
 Re: Помогите!Задание по логике.
Сообщение13.05.2009, 19:42 
IceB в сообщении #213457 писал(а):
.Задачи к теме «Суждение»
..a) Приведите суждение к четкой логической форме. Определите вид суждения, его термины, связку и кванторное слово.:
Все мыльные пузыри недолговечны. Многие виды змей ядовиты
b) Определите вид простого суждения (суждение свойства, суждения с отношениями, суждения существования).:
Следствия без причины не существует.
c) Определите вид суждения, его субъект и предикат. Выразите отношения между S и P с помощью кругов Эйлера.
Некоторые учащиеся не изучают логику.

Слово "определите" здесь употребляется ради краткости. Лучше бы использовали слово "укажите", "назовите"...
а) вид суждений - простые, связок нет.
1)квантор - все, субъект -мыльные пузыри, предикт - недолговечность
2) квантор - некоторые, субъект змеи, предикт - ядовитость
b) Если "причина" , то ->"следствие" (знак отношения - импликация)
c) простое, квантор - некоторые ,субъект - учащиеся, предикт - не изучают логику. Если изобразить кругами, то в круге учеников поместить кружочек не изучающих логику.
IceB в сообщении #213457 писал(а):
Задачи к теме «Понятие»
1) Определить содержание, объем и элементы объема в следующих понятиях. Дать логическую характеристику приведенным понятиям (указать их виды):
“Вулкан Везувий; факультет МГУ”
2) Обобщить и ограничить следующие понятия:
“Научное открытие.”
3) Установите, правильно ли произведено деление понятий, если – нет, то укажите, какие из правил деления нарушены:
“Звуки бывают гласные, согласные и шипящие.
Короли бывают наследственные, выборные и бубновые.”
4) Дать характеристику (указать вид, состав, правильность, допущенную ошибку) следующих определений:
“Дробь, числитель которой меньше знаменателя, называется правильной. Историк – человек, изучающий историю.”
5) Определить отношения между следующими понятиями. Изобразить эти отношения на кругах Эйлера. Мать, дочь, бабушка, внучка, сестра.

1) Видим единичные понятия
2)Обобщение - открытия (среди открытий бывают случайные, научные, ....), ограничение - географическое (по названию наук). Можно по другим основаниям классифицировать, по усмотрению автора.
3) Для звуков речи деление справедливо, для звуков вообще можно предложить такое деление: акустические,фонетические, музыкальные,...
Про королей деление справедливо (бывают всякие короли)
4)Правильная дробь - постулирующее определение, историк - регистрирующее определение.
5)Что значит "определите отношения между понятиями"?
С точки зрения внучки: бабушка - мамина мама, с точки зрения бабушки: внучка - дочкина дочка. С точки зрения любой: сестра - дочка ее мамы. Регистрирующие определения. Можно, наверное, нарисовать три пересекающихся круга, озаглавить их именами особей, надписаить в пересечениях мама-дочка, мама-дочка, бабушеа-внучка, а в тройном пересечении - родственники. А сестру куды ? Чья сестра-то? "Мамина дочка". У всех есть матери - у всех могут быть сестры.

 !  Prorab:
Предупреждение за публикацию полного решения учебной задачи

 
 
 
 Re: Помогите!Задание по логике.
Сообщение13.05.2009, 22:54 
Как обычно, очень многое неверно :(.

 
 
 
 Re: Помогите!Задание по логике.
Сообщение18.05.2009, 21:42 
luitzen в сообщении #213717 писал(а):
Как обычно, очень многое неверно .

Согласен. Верные ответы знает только составитель заданий. Меня, например, смущает требование "определите..." почти во всех заданиях. В лекциях по логике есть раздел "Определения понятий". Там расписаны способы определения. Определение понятий - произвольный акт во многих случаях. Следовало бы употреблять в заданиях требование "найти...". Иначе двусмысленность получается.

 
 
 [ Сообщений: 4 ] 


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group