2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2
 
 
Сообщение07.04.2009, 23:26 


07/03/08
21
vvvv, вы не поняли, в чем тут сложность. Когда мы поворачиваем ось Z вместе с вектром r1 у нас поворачиваются также оси X и Y, и мы не можем вектор r1 повернуть в плоскость XZ или YZ.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение08.04.2009, 20:07 
Заблокирован


19/09/08

754
Render писал(а):
vvvv, вы не поняли, в чем тут сложность. Когда мы поворачиваем ось Z вместе с вектром r1 у нас поворачиваются также оси X и Y, и мы не можем вектор r1 повернуть в плоскость XZ или YZ.


Так у Вас же две системы координат, как Вы объявили, одна неподвижная другую вращаем (только зачем?) :)

 Профиль  
                  
 
 Выразить углы Эйлера
Сообщение28.04.2009, 21:28 


07/03/08
21
Я ищу формулы выражающие углы Эйлера для поворота системы коогдинат таким образом чтобы вектор a(x1, y1, z1) совместился с вектором b(x2, y2, z3) для таких последовательностей поворотов осей xyz, xzy, yzx, yxz, zxy, zyx.
Думаю задача не нова и уже должна быть решена. Если кто знает, помогите, пожалуйста.


 !  GAA:
Render, обращаю Ваше внимание на то, что дублирование тем является нарушением правил форума (см. n. I.1.з). Темы соединены.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение29.04.2009, 01:28 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/12/05
10059
Надеюсь, длины заданных векторов одинаковы, а то одним поворотом тут не отделаешься.

У самого какие идеи? Решения я не знаю, но есть предположение
что надо искать углы между проекциями векторов на каждую плоскость: x0y, y0z, z0x
и затем сводить все это в матрицу преобразования.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение29.04.2009, 07:52 


07/03/08
21
Забыл написать, что векторы единичные.

Решение я представляю так:
* перемножаем матрицы поворотов на углы альфа, бета и гамма вокруг осей X, Y, Z в той последовательности, в которой требуется. Получаем матрицу R
* Получаем систему 3 уравнений: а = R*b. С нее находим три неизвестных угла.

Проделывать такую процедуру для шести случаев мне кажется довольно долго

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение29.04.2009, 08:35 


29/09/06
4552
Таблица на дюжину матриц из Wikipedii.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение29.04.2009, 09:06 
Заслуженный участник


19/07/08
1266
Render в сообщении #209234 писал(а):
таким образом чтобы вектор a(x1, y1, z1) совместился с вектором b(x2, y2, z3)

У вас вряд ли это получится. Потому что так можно будет найти только два из трёх углов Эйлера.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу Пред.  1, 2

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group