Мое исследование ставит перед собой следующие задачи:
1) Построить топологическую модель процесса обучения специалиста учетной сферы народного хозяйства (бухгалтера), системно отражающую динамические изменения количественных и качественных характеристик компетенций объекта обучения;
2) Предложить метод исследования и оптимизации модели процесса обучения, а также разработать алгоритмы их реализации;
3) Разработать процедуры входного, промежуточного и итогового оценивания компетентности объекта обучения и отражения полученных результатов в модели;
4) Оценить эффективность использования предложенной модели процесса обучения в авторизованном учебном центре, специализирующемся на повышении квалификации специалистов по бухгалтерскому, управленческому и международному учету.
На основании этого, первой задачей, поставленной передо мной, является задача построение математической модели пространства, соответствующего объекту исследования.
Доказательство нелинейности пространства хотя бы в одной его произвольной плоскости влечет за собой определение нелинейности всего пространства. В частности, мы предполагаем, что элементы пространства, отождествляемые с конкретными компетенциями специалиста, можно представить собой однотипными конечными счетными множествами (уровни компетенции). Это, в свою очередь, означает, что уровень любой компетенции характеризуется одним из элементов этого множества, причем большее значение соответствует более высокому уровню компетенции, однако, с точки зрения метрического равенства, участки пространства между хотя бы одной парой ближайших значений одной и той же компетенции, не равны, поскольку затраты на изменение уровня компетенции не являются одинаковыми при переходе между двумя любыми компетенциями. Таким образом, мы предполагаем, что моделируемое пространство нелинейно хотя бы в одном из направлений компетенций. Расстояние между двумя уровнями компетенции характеризует текущие учебные достижения обучаемого, однако, это выражение не характеризует трудозатраты перехода. Причем таковые затраты не будут являться линейными, а скорее будут сокращаться по мере приближения в более высокому уровню компетенции.
Хотелось бы понять, какие мат. модели можно применить к подобному предположению? Заранее благодарен.
|