2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.



Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2  След.
 
 Корни иррационального уравнения
Сообщение28.02.2009, 09:23 


14/02/09
114
Привет всем, у меня вот такой вопрос:
Я решаю иррациональное уравнение и в конце концов получаю два корня, но для одного корня(чтобы он действительно являлся решением) приходится брать именно \[\sqrt 4  =  - 2\], а это как-то странно, а для другого корня, наоборот, нужно брать \[\sqrt 4  = 2\], а с \[\  - 2\], он не является решением, так что будет корнем и почему ?? мне что-то помнится, что тут завязка с какими-то арифметическими корнями или что-то подобное....
Поясните пожалуйста. :)

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение28.02.2009, 09:31 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/03/06
13626
Москва
Арифметический квадратный корень является неотрицательным решением уравнения $x^2  = a\;,\;a \ge 0$. Но у уравнений могут быть и другие решения.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение28.02.2009, 10:06 


14/02/09
114
другие это какие?
и еще:
если мы нашли корни иррационального уравнения, то при проверке, мы берем \[\sqrt 4  = 2\] или \[\sqrt 4  =  - 2\] этот тоже ?? или мы должны брать их вместе или порознь, вот в чем проб лемка-то ??? :(

Добавлено спустя 13 минут 22 секунды:

т.е. у нас получается, что \[\sqrt 4  =  - 2\] верно так же, как и \[\sqrt 4  = 2\] :) что делать ?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение28.02.2009, 10:12 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
$\sqrt 4=2$.

Даже в формуле корней квадратного уравнения пишется плюс-минус перед корнем. Например, $x_{1,2}=3 \pm\sqrt 4$. То есть $x_1=3+\sqrt 4=3+(2)=5$ и $x_2=3-\sqrt 4=3-(2)=1$.

Но при решении иррациональных уравнений нам приходится часто возводить в квадрат без проверки частей уравнения на положительность. При этом мы отдаём себе отчёт, что могут появиться "посторонние" корни. Для того, чтобы их отбросить и устраиваем проверку. И при проверке всегда считаем корень из числа положительным.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение28.02.2009, 10:13 


14/02/09
114
спасибо...... :)

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение28.02.2009, 10:26 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
Пример:
$\sqrt {x+2}=x$
$x+2=x^2$
$x^2-x-2=0$
$x_1=2$ Проверка: $\sqrt {4} = 2; \quad 2=2$. Корень подходит.
$x_2=-1$ Проверка: $\sqrt {1} = -1; \quad 1 = -1$. Корень посторонний.

Добавлено спустя 3 минуты 39 секунд:

В данном случае, правда, можно было бы написать условие равносильности преобразования: $x \geqslant 0$ и обойтись без проверки, но часто эти условия громоздки и надо следить только за тем, чтобы корни не терялись, а в конце проверить их.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение28.02.2009, 10:26 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Только сейчас заметил, что слово "проблемка" образовано из двух -- "пробка" и "леммка"...

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение28.02.2009, 10:27 


14/02/09
114
:D
описался немножечко.....

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение28.02.2009, 10:29 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
ewert, а ещё там можно обнаружить слово "пробел" и умозаключить, что проблемы возникают из-зи пробелов в изучении материала :)

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение28.02.2009, 13:08 
Аватара пользователя


23/02/09
259
DoGGy в сообщении #190325 писал(а):
$\[\sqrt 4 = - 2\]$,
на самом деле это не верно.. корень не может быть отрицательным а правельно вот как:
$\[\sqrt 4 = 2\]$ и больше не как.... :roll:
но если$ \[\sqrt 4 =  x^2 \]$
то отсюда следует что $2 =|x|$
а дальше уже $2=x ,\    x>0\  \  $
и $\  \  2=-x ,\    x\leq0$
:roll:

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение28.02.2009, 13:36 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
Вот тут Лиля, как обычно, попала в точку.
Ибо сколько школьников теряло корни уравнения $(x-2)^2=4$, простодушно избавляясь от квадрата переходом к уравнению $x-2=2$. А ведь потерянные корни никакой проверкой не вернёшь. Я уже не говорю про неравенства...
Но самое смешное, что находятся те, кто утверждает, что правильно решать так: $x-2=\pm 2$. И, получив правильные ответы, без тени сомнения пишут ответ к неравенству $(x-2)^2 < 4$ как $x<2\pm 2$.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение01.03.2009, 00:14 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


15/10/08
12519
Лиля писал(а):
DoGGy в сообщении #190325 писал(а):
$\[\sqrt 4 = - 2\]$,
на самом деле это не верно.. корень не может быть отрицательным а правильно вот как:
$\[\sqrt 4 = 2\]$ и больше ни как.... :roll:
но если$ \[\sqrt 4 =  x^2 \]$
то отсюда следует что $2 =|x|$
а дальше уже $2=x ,\    x>0\  \  $
и $\  \  2=-x ,\    x\leq0$
:roll:

Вынужден Вас разочаровать, радикал может быть и отрицательным и даже комплексным. Если это внятно определенный радикак "как он есть", а не неявно, без упоминаний, выделенная его ветвь.

Кстати, исправил "арфагрофечиские ашыпке"

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение01.03.2009, 11:02 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/03/06
13626
Москва
Утундрий в сообщении #190541 писал(а):
Вынужден Вас разочаровать, радикал может быть и отрицательным и даже комплексным. Если это внятно определенный радикак "как он есть", а не неявно, без упоминаний, выделенная его ветвь.
Вынужден и Вас разочаровать. Выше шла речь о давно уже выделенной в распоряжение арифметики ветви АРИФМЕТИЧЕСКОГО квадратного корня.
О дискретном логарифмировании, аделях и торических слоениях дискуссии здесь не предполагалось.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение01.03.2009, 11:20 


29/09/06
4552
DoGGy, может, Вам что-то подскажет это обсуждение, в частности, о проверке корней.

Добавлено спустя 11 минут 18 секунд:

Утундрий писал(а):
Лиля писал(а):
корень не может быть отрицательным а правильно вот как:
$\[\sqrt 4 = 2\]$ и больше ни как.... :roll:
Утундрий, Вы уверены, что $\mbox{больше~~н{\bf и}~~~~~~~~~~~как}$? :)

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение01.03.2009, 11:34 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
Алексей К., может ему ещё и запятые за Лилю расставить? :)
На самом деле она весьма грамотная девушка, просто у неё стилизация под современную продвинутую молодёжь. Почему-то предполагается, что школьники должны писать с огромным количеством ошибок. Вот так взрослые дяди, косящие в чатах под подростков, старательно делают ошибки, которые реальный школьник даже нарочно не сделает.
А насчёт корней одна училка сказала: выжечь бы у них калёным железом на лбу, что $\sqrt{x^2}=|x|$. Вот страсти-то какие. Правда я лично думаю, что на лбу не видно. Ежели только в перевёрнутом виде, чтобы в зеркало смотреть :)

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ]  На страницу 1, 2  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group