2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2
 
 
Сообщение16.02.2009, 10:07 


21/03/06
1545
Москва
Цитата:
Вообще-то, я не припомню, чтобы кто-то что-либо делал при помощи угловой скорости - особенно при проектировании редуктора. Обычно все вращения "меряются" частотой, которая измеряется там в об/мин.

С коэффициентом, выражающим перевод об/мин в рад/сек?

Смотрите внимательнее, Brigina спаришивала про расчет электрического двигателя, тут все расчеты обычно ведуться в единицах Си, об/мин применяется для наглядности представления (традиция такая, от паровых машин идущая).

И вообще, совет Brigin'е следующий: все единицы автоматически, не задумываясь, приводить к единицам Си, проблем будет меньше.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение16.02.2009, 10:28 
Экс-модератор
Аватара пользователя


07/10/07
3368
e2e4 в сообщении #186682 писал(а):
Смотрите внимательнее, Brigina спаришивала про расчет электрического двигателя, тут все расчеты обычно ведуться в единицах Си, об/мин применяется для наглядности представления (традиция такая, от паровых машин идущая).

Расчет электродвигателя не ведется. Ведется его подбор по требуемой мощности и частоте вращения. Поэтому там все единицы такие же, как и везде - об/мин.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение16.02.2009, 10:47 


21/03/06
1545
Москва
Цитата:
Расчет электродвигателя не ведется. Ведется его подбор по требуемой мощности и частоте вращения. Поэтому там все единицы такие же, как и везде - об/мин.

Если подбор - тогда полностью согласен.

Однако, я думал, что девушке придется считать момент или мощность на валу двигателя, там перевод в рад/сек необходим.

Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:

Кстати там вообще было написано так:
Цитата:
В исходных данных дана скорость обзора в град/с, нужно ее переводить в рад/с?


Так что Вы правы, весь вопрос в том, чего именно хочется посчитать.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение16.02.2009, 15:57 


05/02/09
10
Парджеттер писал(а):
Вообще-то, я не припомню, чтобы кто-то что-либо делал при помощи угловой скорости - особенно при проектировании редуктора. Обычно все вращения "меряются" частотой, которая измеряется там в об/мин.

Я вычиляю по инструкции по формуле:
$N_{\text{дв}} = \xi (M_{\text{с}} + M_{\text{д}}) \omega_{\text{ном}} / \eta_{\text{р}}$
где $N_{\text{дв}} $ - минимально необходимая мощность двигателя, Вт;
$\xi $ - коэффициент запаса, учитывающий необходимость преодоления динамических нагрузок в момент пуска, реверса;
$M_{\text{с}} , M_{\text{д}}$ - статический, динамический моменты сил сопротивления на выходном валу редуктора, Нм;
$\omega_{\text{ном}}$ - номинальная угловая скорость выходного вала редуктора, рад/с;
$\eta_{\text{р}}$ - коэффициент полезного действия редуктора.
Величину динамического момента на выходном валу можно найти, если известны приведенный к валу антенны момент инерции механизма $I_{\text{пр}}$ и угловое ускорение $\varepsilon$, возникающее в момент пуска, реверса.
$M_{\text{д}} = I_{\text{пр}} \varepsilon$.
Значение углового ускорения можно определить, зная время реверса $t_{\text{р}}$.
$\varepsilon = $\omega_{\text{ном}}/0,5t_{\text{р}}$.
Формулу КПД полезного действия редуктора я взяла:
$\eta = \eta_{\text{ч}}\eta _{\text{зп}}\eta ^3_{\text{под}}$
$\eta = 0,632$
Коэффициент запаса, учитывающий необходимость преодоления динамических нагрузок в момент пуска, реверса, взяла равный 1,1. Потому что, такой коэффициент взяли в примере, но откуда его взяли не описывается.
Искодных данных есть скорость обзора в град/с = 110, угол обзора по азимуту в градусах = 120, время реверса в секундах = 0,095, приведенный к валу зеркала антенны момент инерции системы = 0,2, приведенный к валу зеркала антенны статистический момент = 2,4, расчетная долговечность в часах = 1700.
В итоге мощность электродвигателя у меня получилась 35 Вт.
Теперь по полученному значению мощности, исходя из требований задания на проектирование, по напряжению и частоте питания электродвигателя, мне нужно из таблицы выбрать двигатель с ближайшим большим значением мощности.
В техническом требовании написано, что электродвигатель подберите из условий электропитания на борту:
постоянный ток - напряжение = 27 В;
переменный ток: напряжение = 36 В, частота 400 Гц;
напряжение = 115 В, частота 400Гц.
Мне не понятно, как пользоваться таблицами, которые даются в приложении. Не у всех электродвигателей проставлена мощность почему-то, а в части таблицах есть только буквы, но нет расшифровки, какую величину подразумевают. Например буква D или L, буквы A и B. Ну, D и L - это видимо габариты какие-нибудь, а что подразумевается под A и B, если это не единицы измерения.
Может я неправильно считаю?

Добавлено спустя 1 час 29 минут 32 секунды:

http://ivitek.narod.ru/stud/inpos.htm
Нашла ссылку про электродвигатели. Но двигателя с такой мощностью, как у меня, там нет :(

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение17.02.2009, 02:42 
Экс-модератор
Аватара пользователя


07/10/07
3368
Brigina писал(а):
Я вычиляю по инструкции по формуле:
$N_{\text{дв}} = \xi (M_{\text{с}} + M_{\text{д}}) \omega_{\text{ном}} / \eta_{\text{р}}$
где $N_{\text{дв}} $ - минимально необходимая мощность двигателя, Вт;
$\xi $ - коэффициент запаса, учитывающий необходимость преодоления динамических нагрузок в момент пуска, реверса;
$M_{\text{с}} , M_{\text{д}}$ - статический, динамический моменты сил сопротивления на выходном валу редуктора, Нм;
$\omega_{\text{ном}}$ - номинальная угловая скорость выходного вала редуктора, рад/с;
$\eta_{\text{р}}$ - коэффициент полезного действия редуктора.

Ну допустим.

Brigina писал(а):
Величину динамического момента на выходном валу можно найти, если известны приведенный к валу антенны момент инерции механизма $I_{\text{пр}}$ и угловое ускорение $\varepsilon$, возникающее в момент пуска, реверса.
$M_{\text{д}} = I_{\text{пр}} \varepsilon$.

Вот этого я не понимаю. Если Вы учитываете таким образом динамический момент, то что учитывает $\xi$?

Brigina писал(а):
Формулу КПД полезного действия редуктора я взяла:
$\eta = \eta_{\text{ч}}\eta _{\text{зп}}\eta ^3_{\text{под}}$
$\eta = 0,632$

Маловато, конечно. Но с учетом того, что у Вас там червяк стоит, может и нормально (хотя я не знаю, какое у нее передаточное число, если до 10-14, то тогда, наверное, маловато).

Brigina писал(а):
Коэффициент запаса, учитывающий необходимость преодоления динамических нагрузок в момент пуска, реверса, взяла равный 1,1. Потому что, такой коэффициент взяли в примере, но откуда его взяли не описывается.

Ну $\xi=1.1$ это скромненько. Обычно берут 1.4. Но у Вас неким мистическим образом учитывается динамический момент, поэтому это вообще не слишком понятно.


Brigina писал(а):
Искодных данных есть скорость обзора в град/с = 110, угол обзора по азимуту в градусах = 120, время реверса в секундах = 0,095, приведенный к валу зеркала антенны момент инерции системы = 0,2, приведенный к валу зеркала антенны статистический момент = 2,4, расчетная долговечность в часах = 1700.

Момент - статический, а не статистический.
Ну... эти данные надо немного перевести на человеческий язык в переводе на выходной вал.

Brigina писал(а):
В итоге мощность электродвигателя у меня получилась 35 Вт.

Мало. А каков размер Вашей установки?

Brigina писал(а):
Теперь по полученному значению мощности, исходя из требований задания на проектирование, по напряжению и частоте питания электродвигателя, мне нужно из таблицы выбрать двигатель с ближайшим большим значением мощности.
В техническом требовании написано, что электродвигатель подберите из условий электропитания на борту:
постоянный ток - напряжение = 27 В;
переменный ток: напряжение = 36 В, частота 400 Гц;
напряжение = 115 В, частота 400Гц.

Ну видимо это какие-то хитрые (и очень дурацкие) учебные таблички, в которых должен быть Ваш ЭД (или что-то близкое - ведь никогда не бывает точного совпадения), если Вы правильно посчитаете.
А разве частоту вращения ЭД не надо учитывать?

Brigina писал(а):
Мне не понятно, как пользоваться таблицами, которые даются в приложении. Не у всех электродвигателей проставлена мощность почему-то, а в части таблицах есть только буквы, но нет расшифровки, какую величину подразумевают. Например буква D или L, буквы A и B. Ну, D и L - это видимо габариты какие-нибудь, а что подразумевается под A и B, если это не единицы измерения.

А там рядом нет схемки или чертежа? Обычно это габаритные размеры для чертежа общего вида.

Brigina писал(а):
Может я неправильно считаю?

Может быть. Во всяком случае я по такой методике не выбирал двигатель.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение17.02.2009, 09:18 


21/03/06
1545
Москва
Brigina, не знаю, как там у Вас в методичке написано, но электродвиатель на практике выбирается исходя из следующих условий:
1. Постоянного/переменного тока коллекторный/бесколлекторный - следует из ТЗ. Бесколлекторный в настоящий момент предпочтительней.
2. По пусковому и номинальному моменту (или номинальному и коэффициенту кратности пускового момента, что одно и то же). Лучше - по моментной характеристике M = f(n).
3. По номинальной и максимальной частоте вращения.
4. По величине (и частоте, если требуется) питающего напряжения.

Мощность инетересует только в плане потребления электроэнергии. Но, если Вы знаете мощность, Вы всегда посчитаете момент через частоту вращения.

Еще раз подчеркну основную мысль - в первую очередь всегда интересует момент на валу, а не мощность, ибо выбрав, например, подходящий по номинальной мощности асинхронный двигатель, Вы можете совершить ошибку - он не разовьет требуемого пускового момента при пуске под нагрузкой.

К сожалению, в большинстве случаев, двигатели нормируются именно по мощности :(.

Добавлено спустя 32 секунды:

По поводу различных двигателей в методичке - что Вам мешает забить их в гугль и попробовать найти характеристики?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу Пред.  1, 2

Модераторы: photon, profrotter, Парджеттер, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group