2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2
 
 
Сообщение16.02.2009, 10:07 


21/03/06
1545
Москва
Цитата:
Вообще-то, я не припомню, чтобы кто-то что-либо делал при помощи угловой скорости - особенно при проектировании редуктора. Обычно все вращения "меряются" частотой, которая измеряется там в об/мин.

С коэффициентом, выражающим перевод об/мин в рад/сек?

Смотрите внимательнее, Brigina спаришивала про расчет электрического двигателя, тут все расчеты обычно ведуться в единицах Си, об/мин применяется для наглядности представления (традиция такая, от паровых машин идущая).

И вообще, совет Brigin'е следующий: все единицы автоматически, не задумываясь, приводить к единицам Си, проблем будет меньше.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение16.02.2009, 10:28 
Экс-модератор
Аватара пользователя


07/10/07
3368
e2e4 в сообщении #186682 писал(а):
Смотрите внимательнее, Brigina спаришивала про расчет электрического двигателя, тут все расчеты обычно ведуться в единицах Си, об/мин применяется для наглядности представления (традиция такая, от паровых машин идущая).

Расчет электродвигателя не ведется. Ведется его подбор по требуемой мощности и частоте вращения. Поэтому там все единицы такие же, как и везде - об/мин.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение16.02.2009, 10:47 


21/03/06
1545
Москва
Цитата:
Расчет электродвигателя не ведется. Ведется его подбор по требуемой мощности и частоте вращения. Поэтому там все единицы такие же, как и везде - об/мин.

Если подбор - тогда полностью согласен.

Однако, я думал, что девушке придется считать момент или мощность на валу двигателя, там перевод в рад/сек необходим.

Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:

Кстати там вообще было написано так:
Цитата:
В исходных данных дана скорость обзора в град/с, нужно ее переводить в рад/с?


Так что Вы правы, весь вопрос в том, чего именно хочется посчитать.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение16.02.2009, 15:57 


05/02/09
10
Парджеттер писал(а):
Вообще-то, я не припомню, чтобы кто-то что-либо делал при помощи угловой скорости - особенно при проектировании редуктора. Обычно все вращения "меряются" частотой, которая измеряется там в об/мин.

Я вычиляю по инструкции по формуле:
$N_{\text{дв}} = \xi (M_{\text{с}} + M_{\text{д}}) \omega_{\text{ном}} / \eta_{\text{р}}$
где $N_{\text{дв}} $ - минимально необходимая мощность двигателя, Вт;
$\xi $ - коэффициент запаса, учитывающий необходимость преодоления динамических нагрузок в момент пуска, реверса;
$M_{\text{с}} , M_{\text{д}}$ - статический, динамический моменты сил сопротивления на выходном валу редуктора, Нм;
$\omega_{\text{ном}}$ - номинальная угловая скорость выходного вала редуктора, рад/с;
$\eta_{\text{р}}$ - коэффициент полезного действия редуктора.
Величину динамического момента на выходном валу можно найти, если известны приведенный к валу антенны момент инерции механизма $I_{\text{пр}}$ и угловое ускорение $\varepsilon$, возникающее в момент пуска, реверса.
$M_{\text{д}} = I_{\text{пр}} \varepsilon$.
Значение углового ускорения можно определить, зная время реверса $t_{\text{р}}$.
$\varepsilon = $\omega_{\text{ном}}/0,5t_{\text{р}}$.
Формулу КПД полезного действия редуктора я взяла:
$\eta = \eta_{\text{ч}}\eta _{\text{зп}}\eta ^3_{\text{под}}$
$\eta = 0,632$
Коэффициент запаса, учитывающий необходимость преодоления динамических нагрузок в момент пуска, реверса, взяла равный 1,1. Потому что, такой коэффициент взяли в примере, но откуда его взяли не описывается.
Искодных данных есть скорость обзора в град/с = 110, угол обзора по азимуту в градусах = 120, время реверса в секундах = 0,095, приведенный к валу зеркала антенны момент инерции системы = 0,2, приведенный к валу зеркала антенны статистический момент = 2,4, расчетная долговечность в часах = 1700.
В итоге мощность электродвигателя у меня получилась 35 Вт.
Теперь по полученному значению мощности, исходя из требований задания на проектирование, по напряжению и частоте питания электродвигателя, мне нужно из таблицы выбрать двигатель с ближайшим большим значением мощности.
В техническом требовании написано, что электродвигатель подберите из условий электропитания на борту:
постоянный ток - напряжение = 27 В;
переменный ток: напряжение = 36 В, частота 400 Гц;
напряжение = 115 В, частота 400Гц.
Мне не понятно, как пользоваться таблицами, которые даются в приложении. Не у всех электродвигателей проставлена мощность почему-то, а в части таблицах есть только буквы, но нет расшифровки, какую величину подразумевают. Например буква D или L, буквы A и B. Ну, D и L - это видимо габариты какие-нибудь, а что подразумевается под A и B, если это не единицы измерения.
Может я неправильно считаю?

Добавлено спустя 1 час 29 минут 32 секунды:

http://ivitek.narod.ru/stud/inpos.htm
Нашла ссылку про электродвигатели. Но двигателя с такой мощностью, как у меня, там нет :(

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение17.02.2009, 02:42 
Экс-модератор
Аватара пользователя


07/10/07
3368
Brigina писал(а):
Я вычиляю по инструкции по формуле:
$N_{\text{дв}} = \xi (M_{\text{с}} + M_{\text{д}}) \omega_{\text{ном}} / \eta_{\text{р}}$
где $N_{\text{дв}} $ - минимально необходимая мощность двигателя, Вт;
$\xi $ - коэффициент запаса, учитывающий необходимость преодоления динамических нагрузок в момент пуска, реверса;
$M_{\text{с}} , M_{\text{д}}$ - статический, динамический моменты сил сопротивления на выходном валу редуктора, Нм;
$\omega_{\text{ном}}$ - номинальная угловая скорость выходного вала редуктора, рад/с;
$\eta_{\text{р}}$ - коэффициент полезного действия редуктора.

Ну допустим.

Brigina писал(а):
Величину динамического момента на выходном валу можно найти, если известны приведенный к валу антенны момент инерции механизма $I_{\text{пр}}$ и угловое ускорение $\varepsilon$, возникающее в момент пуска, реверса.
$M_{\text{д}} = I_{\text{пр}} \varepsilon$.

Вот этого я не понимаю. Если Вы учитываете таким образом динамический момент, то что учитывает $\xi$?

Brigina писал(а):
Формулу КПД полезного действия редуктора я взяла:
$\eta = \eta_{\text{ч}}\eta _{\text{зп}}\eta ^3_{\text{под}}$
$\eta = 0,632$

Маловато, конечно. Но с учетом того, что у Вас там червяк стоит, может и нормально (хотя я не знаю, какое у нее передаточное число, если до 10-14, то тогда, наверное, маловато).

Brigina писал(а):
Коэффициент запаса, учитывающий необходимость преодоления динамических нагрузок в момент пуска, реверса, взяла равный 1,1. Потому что, такой коэффициент взяли в примере, но откуда его взяли не описывается.

Ну $\xi=1.1$ это скромненько. Обычно берут 1.4. Но у Вас неким мистическим образом учитывается динамический момент, поэтому это вообще не слишком понятно.


Brigina писал(а):
Искодных данных есть скорость обзора в град/с = 110, угол обзора по азимуту в градусах = 120, время реверса в секундах = 0,095, приведенный к валу зеркала антенны момент инерции системы = 0,2, приведенный к валу зеркала антенны статистический момент = 2,4, расчетная долговечность в часах = 1700.

Момент - статический, а не статистический.
Ну... эти данные надо немного перевести на человеческий язык в переводе на выходной вал.

Brigina писал(а):
В итоге мощность электродвигателя у меня получилась 35 Вт.

Мало. А каков размер Вашей установки?

Brigina писал(а):
Теперь по полученному значению мощности, исходя из требований задания на проектирование, по напряжению и частоте питания электродвигателя, мне нужно из таблицы выбрать двигатель с ближайшим большим значением мощности.
В техническом требовании написано, что электродвигатель подберите из условий электропитания на борту:
постоянный ток - напряжение = 27 В;
переменный ток: напряжение = 36 В, частота 400 Гц;
напряжение = 115 В, частота 400Гц.

Ну видимо это какие-то хитрые (и очень дурацкие) учебные таблички, в которых должен быть Ваш ЭД (или что-то близкое - ведь никогда не бывает точного совпадения), если Вы правильно посчитаете.
А разве частоту вращения ЭД не надо учитывать?

Brigina писал(а):
Мне не понятно, как пользоваться таблицами, которые даются в приложении. Не у всех электродвигателей проставлена мощность почему-то, а в части таблицах есть только буквы, но нет расшифровки, какую величину подразумевают. Например буква D или L, буквы A и B. Ну, D и L - это видимо габариты какие-нибудь, а что подразумевается под A и B, если это не единицы измерения.

А там рядом нет схемки или чертежа? Обычно это габаритные размеры для чертежа общего вида.

Brigina писал(а):
Может я неправильно считаю?

Может быть. Во всяком случае я по такой методике не выбирал двигатель.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение17.02.2009, 09:18 


21/03/06
1545
Москва
Brigina, не знаю, как там у Вас в методичке написано, но электродвиатель на практике выбирается исходя из следующих условий:
1. Постоянного/переменного тока коллекторный/бесколлекторный - следует из ТЗ. Бесколлекторный в настоящий момент предпочтительней.
2. По пусковому и номинальному моменту (или номинальному и коэффициенту кратности пускового момента, что одно и то же). Лучше - по моментной характеристике M = f(n).
3. По номинальной и максимальной частоте вращения.
4. По величине (и частоте, если требуется) питающего напряжения.

Мощность инетересует только в плане потребления электроэнергии. Но, если Вы знаете мощность, Вы всегда посчитаете момент через частоту вращения.

Еще раз подчеркну основную мысль - в первую очередь всегда интересует момент на валу, а не мощность, ибо выбрав, например, подходящий по номинальной мощности асинхронный двигатель, Вы можете совершить ошибку - он не разовьет требуемого пускового момента при пуске под нагрузкой.

К сожалению, в большинстве случаев, двигатели нормируются именно по мощности :(.

Добавлено спустя 32 секунды:

По поводу различных двигателей в методичке - что Вам мешает забить их в гугль и попробовать найти характеристики?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу Пред.  1, 2

Модераторы: photon, profrotter, Парджеттер, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Dmitriy40


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group