Уважаемые господа путают способ избрания руководителей государства (демократию, плутократию, элитократию и т.д.) с системой управления государством.
Руководителей не всегда избирают (монарха или диктатора, например). В общем, речь идет о власти.
Она (система управления) всегда иерархическая, многоуровневая с одним человеком на верху иерархии при любом методе избрания.
Это частный случай - авторитарные (тоталитарные) гос-ва. Нынешняя Россия устроена иначе (разделение властей + федерализм…, да еще и местное самоуправление которое вообще не входит в структуру гос.власти).
Если хотите поспорить, то лучше рассмотреть что-нить попроще чем гос.аппарат. Например, малое предприятие. Есть учредитель (собственник), есть устав («закон») и есть дир-р.
1)Дир-р и учредитель одно лицо - получаем авторитарное управление: сам принимает решения, сам реализует (может делегировать часть полномочий менеджерам среднего звена ), сам оценивает.
2) Учредитель назначает кого-нить из менеджеров директором, ставит перед ним задачи и дает критерии оценки (если дир-р не справится – будет уволен), задает график работы. Дир-р имеет некоторую свободу, но по ключевым вопросам (кадровые решения на уровне менеджеров, стратегические решения по развитию бизнеса и т.д.) дир-р может лишь выдвигать свои предложения, а решение принимает учредитель. Кто, по-вашему, в этом случае «на верху иерархии»?
Добавлено спустя 44 минуты 59 секунд:Представляется,что само понятие "конституция" сегодня требует определенного уточнения. Действительно,коль в это понятие в различных странах вкладывается не во всем совпадающий смысл, то имеет смысл уточнить этот смысл...
Ну это совсем выходит за рамки темы. Я привел пример Великобритании лишь за тем, что бы показать, что конституционные нормы не обязательно должны быть сформулированы в каком-то одном документе.
Далее,насколько далеко может допускать конституция уточнения , дополнения и корректировки ее законами? Ведь получается,что ,в принципе,можно так "науточнять" конституцию,что от нее де-факто останется только первая страница с названием!
Ну вы, прям, из крайности в крайность
. Вообще, нынешняя конституции относится к жестким, т.е. трудно исправляемым. Помимо первой страницы, нельзя менять главы 1,2 и 9. Глава 2 фиксирует либеральные ценности.
Да, я оспаривал тезис о неизменности. По-моему, это пропагандистский трюк – стабильность выгодна, поэтому много говорили о неизменности конституции, понимая ее довольно в узком смысле. Хотя, фактически оно так и есть, принципы (по-моему) существенно не меняли… да и сейчас не меняют. Но говорить, что вообще ничего не менялось, конечно, нельзя.
Например: выстраивание властной вертикали, укрупнение регионов, развитие института представителей президента, пересмотр некоторых моментов в разграничении полномочий между федеральными и региональными властями - это при Путине (да и при Ельцине кое-что началось). Будет ли продолжаться, усиливаться этот процесс? Пока не видно.
Добавлено спустя 24 минуты 58 секунд:Позже,в кризисном 93м , текст этой конституции был спешно подработан под жесткое президентское правление…
Проектов было
много.
Очень интересно, кто-же дорабатывал все это в последний момент? Собчак в мемуарах пишет, что некоторые поправки стали для него неожиданностью и он не знает кто-же их внес.
Добавлено спустя 15 минут 14 секунд:Таким образом от обсуждения новой конституции для России до появления конституции прошло что то около трех лет. Если следовать логике этой исторической аналогии и учесть среднее время жизни российских конституций ,то можно надеяться увидеть очередную российскую конституцию где то в 2012-13 годах....Ибо сказано: " в начале было слово..." То бишь, разговоры на тему,обсуждения,дискуссии... В общем, поживем-увидим !
А что менять-то собираются? Принципиально можно поменять:
идеологию --- от либеральной, вроде бы, отказываться не хотят… хотя кое-что корректируют;
структуру власти --- например, на парламентскую республику (пока тенденций не видно... хотя, выстраивают партийную систему...);
форму гос.устройства --- т.е. от федерации к унитарному гос-ву (в принципе возможно, но власть не может себе позволить это открыто обсуждать );
что-то еще?