Цитата:
то, стало быть, есть еще одно уравнение
Ну да... Потихонечку начинаю разбираться ). Если рассматривать движение шарика по абсциссе и рассмотреть такое направление векторов сил, как на рис. ниже, то
получаем такое диф.уравнение:
![\[m\frac{{dv_x }}{{dt}} = F_{} = c\rho \pi r^2 v_x^2
\] \[m\frac{{dv_x }}{{dt}} = F_{} = c\rho \pi r^2 v_x^2
\]](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/2/f/7/2f7f1873c68b237793c4f2c23f40f89682.png)
.
Решая, получим следующее:
(это если шарик "толкнули" влево, т.е. проекция вектора скорости на ось иксов отрицательна). Получается вполне, как на мой взгляд, правдоподобная картина (см. рис. ниже): шарик замедляется сначала быстро, а потом сила трения воздуха на него не особо-то и влияет (правильно, ведь с уменьшением скорости она уменьшается)
Но! Это по иксу всё красиво! По игрику следующая картина:
Сила F непостоянна и уменьшается с высотой (при возростании ординаты):
Для наглядности запишем:
Тогда уравнение, которое следует решить примет вид:
т.к. скорость - это производная пути по времени, то имеет диф.уравнение второго порядка:
![\[
my'' = r - ky - mg
\] \[
my'' = r - ky - mg
\]](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/d/d/5/dd5028b0e056eeaee927a1a31f4cb12182.png)
.
Тут я уже плыву. Пытался делать замену
![\[
y' = p,\text{ }y'' = p'p
\] \[
y' = p,\text{ }y'' = p'p
\]](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/5/e/4/5e45835cdd1179721217d347a381e57582.png)
, но прихожу к такому:
![\[
p^2 = \frac{{2r}}
{m}y - \frac{k}
{m}y^2 - 2gy + C_1
\] \[
p^2 = \frac{{2r}}
{m}y - \frac{k}
{m}y^2 - 2gy + C_1
\]](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/2/2/7/227a43e13ec842a36d4b091b3e50f65182.png)
.(постоянная интегрирования будет равно нулю, т.к. если y=0, то для моей задачи это означает, что тело лежит "на полу". Т.е. какое может быть ускорение? Конечно же
) Здесь мне и пришел конец )