2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.

Если Вы хотите задать новый вопрос, то не дописывайте его в существующую тему, а создайте новую в корневом разделе "Помогите решить/разобраться (М)".

Если Вы зададите новый вопрос в существующей теме, то в случае нарушения оформления или других правил форума Ваше сообщение и все ответы на него могут быть удалены без предупреждения.

Не ищите на этом форуме халяву, правила запрещают участникам публиковать готовые решения стандартных учебных задач. Автор вопроса обязан привести свои попытки решения и указать конкретные затруднения.

Обязательно просмотрите тему Правила данного раздела, иначе Ваша тема может быть удалена или перемещена в Карантин, а Вы так и не узнаете, почему.



Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2  След.
 
 Почему повороты в 3D не коммутативны?
Сообщение18.01.2009, 22:46 


07/09/07
463
Вопрос собственно сформулирован в названии темы. Интересует причина. Почему вдруг так получается? На плоскости повороты коммутативны (5 градусов против часовой + 15 против часовой + 7 по часовой = 7 по часовой + 15 против часовой + 5 против часовой). Можно ли выбрать систему векторов в пространстве (не обязательно линейно независимую) так, чтобы повороты вокруг них стали коммутативными?
================================
Есть еще связь между поворотами и кватернионами. Не представляю, как до этой связи можно было додуматься? Какая логика, как выявить такую зависимость? Есть какие-то наблюдения или объяснения "на пальцах"?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение18.01.2009, 23:11 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/03/06
13626
Москва
STilda в сообщении #178978 писал(а):
Интересует причина.
Так распорядилась природа. Никакой особой причины нет. Просто больше степеней свободы. Можно еще так объяснить: поворот -
это линейный оператор специального вида, который задается матрицей. Все такие матрицы поворотов образуют группу. Вот на плоскости эта группа оказалась коммутативной, а в пространстве - уже нет. Правда такое объяснение ничем не лучше исходного: Так распорядилась природа.
STilda в сообщении #178978 писал(а):
Есть еще связь между поворотами и кватернионами. Не представляю, как до этой связи можно было додуматься?
Кватернионы тоже задаются специальными матрицами. Вот матричная аналогия и позволяет увидеть связь.

 Профиль  
                  
 
 Re: Почему повороты в 3D не коммутативны?
Сообщение19.01.2009, 14:41 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/08/06
3131
Уфа
Ну, можно на пальцах так попробовать объяснить: группа поворотов, вообще говоря, довольно сложна и некоммутативна. Но в случае $n=2$ она "вырождается", становится слишком простой, и вот в этом "вырожденном" случае уже не находится места некоммутативности :)

Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:

Вот аналогия: группы перестановок $S_n$, вообще говоря, некоммутативны. Но случаи $n=1$, $n=2$ оказываются коммутативными.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение19.01.2009, 22:12 


07/09/07
463
А нельзя ли не коммутативную группу как-то расширить до коммутативной? Взять одинаковые две не коммутативные группы построить их прямую сумму например, или объединить как еще. А итоговая получится коммутативная за счет компенсации не коммуникативностей друг другом. Или это бред?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение19.01.2009, 22:35 
Заморожен
Аватара пользователя


18/12/07
8774
Новосибирск
STilda писал(а):
А нельзя ли не коммутативную группу как-то расширить до коммутативной? Взять одинаковые две не коммутативные группы построить их прямую сумму например, или объединить как еще. А итоговая получится коммутативная за счет компенсации не коммуникативностей друг другом. Или это бред?


Очевидный бред!!!

Как это Вы себе представляете: в подгруппе $xy \neq yx$, а в группе $xy=yx$. Расширение --- оно на то и расширение, что значение операции не меняется там, где оно уже определено.

Добавлено спустя 3 минуты 8 секунд:

А почему бывают некоммутативные операции --- это, конечно, мегавопрос, об который можно сломать мозги и отбить задницу. Почему если сначала пододвинуть стул, а потом сесть, то получится не то же самое, что в случае, если сначала сесть, а потом пододвинуть стул?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение19.01.2009, 22:54 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/03/06
13626
Москва
Профессор Снэйп в сообщении #179386 писал(а):
А почему бывают некоммутативные операции --- это, конечно, мегавопрос, об который можно сломать мозги и отбить задницу. Почему если сначала пододвинуть стул, а потом сесть, то получится не то же самое, что в случае, если сначала сесть, а потом пододвинуть стул?
Да легко объясню! Сравните результаты: сначала обнажиться, затем опорожниться, или наоборот! Некоммутативность проявляется весомо и выпукло! :D

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение19.01.2009, 23:10 


07/09/07
463
В расширенной группе будет операция другая - $+$. Допустим она выражается через операции объединенных не коммутативных групп $*_1, *_2$. Например как суперпозиция их. А может еще третья операция добавляется $+_0$, и уже используя три операции $*_1, *_2,+_0$ введем операцию $+$. Под расширением я понимаю все эти возможности.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение19.01.2009, 23:17 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/03/06
13626
Москва
STilda в сообщении #179423 писал(а):
В расширенной группе будет операция другая - $+$. Допустим она выражается через операции объединенных не коммутативных групп $*_1, *_2$. Например как суперпозиция их. А может еще третья операция добавляется $+_0$, и уже используя три операции $*_1, *_2,+_0$ введем операцию $+$. Под расширением я понимаю все эти возможности.
Вот расширите хоть одну некоммутативную группу до коммутативной - тогда и приходите, а нести абстрактный бред - большого ума нэ трэба! :evil:

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение19.01.2009, 23:28 
Заморожен
Аватара пользователя


18/12/07
8774
Новосибирск
Brukvalub писал(а):
Сравните результаты: сначала обнажиться, затем опорожниться, или наоборот! Некоммутативность проявляется весомо и выпукло! :D


Фу! Пример со стулом куда эстетичней.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение19.01.2009, 23:32 


28/05/07
153
а тензоры поворота не дадут вам ответ на этот вопрос?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение19.01.2009, 23:38 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Профессор Снэйп в сообщении #179434 писал(а):
Фу! Пример со стулом куда эстетичней.

Но зато и куда болезненнее.

STilda в сообщении #179423 писал(а):
В расширенной группе будет операция другая -

Если Вы собираетесь заменять операцию -- то заменять можно что угодно на что угодно. Но если дополнять -- то от некоммутативности хотя бы двух элементов никуда и не денешься.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение20.01.2009, 05:59 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


21/12/05
5931
Новосибирск
Профессор Снэйп в сообщении #179434 писал(а):
Фу! Пример со стулом куда эстетичней.

А какая разница? Там стул и здесь стул.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение21.01.2009, 16:23 
Заслуженный участник


11/03/08
535
Петропавловск, Казахстан
Существенно оговорить - поворот вокруг чего. Если вокруг фиксированной оси, то они в пространстве коммутируют.

Добавлено спустя 3 минуты 30 секунд:

Вращение вокруг точки разлагается в композицию вращений вокруг осей (не более трёх кажется), проходящих через эту точку.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение22.01.2009, 10:54 


07/09/07
463
Для тех кто считает себя умным и офтопит, а так же употребляет слово "бред" вопрос переформулирую. Если отвечать по сути нечего, прошу молчать.
Есть трехмерное тело, которое можно щупать, видеть, тоесть то, что в реальности. Его пространственную форму мы моделируем множеством трехмерных векторов из действительных чисел. Еще и систему координат выдумываем. Таким образом мы загоняем реальный объект в мир математики. Осознайте что это модель. Трехмерный вектор это некая конструкция математики. Есть законы, по которым она взаимодействует с другими конструкциями, например матрицами поворота вокруг осей. Было замечено соответствие, изоморфизм, между трехмерными векторами, матрицами поворота и реальными поворотами. Стали такую мат. модель считать пригодной для описания события "поворот тела".
Вопрос: существует ли иная модель трехмерного тела (если нужно, иная система аксиом), такая, чтобы операция поворота реального тела в этой модели выглядело как коммутативная операция.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение22.01.2009, 11:18 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
STilda в сообщении #180192 писал(а):
Вопрос: существует ли иная модель трехмерного тела (если нужно, иная система аксиом), такая, чтобы операция поворота реального тела в этой модели выглядело как коммутативная операция.

Боюсь, что не существует. Вы же сами сказали там чего-то про "изоморфизм". Пусть и с каким-то странным набором изоморфируемых объектов. Но не важно: если при хоть одной интерпретации перестановка операций меняет результат, то с какой стати он не будет меняться при любой другой интерпретации? Вы ведь сами подчёркивали, что говорите о неких реальных объектах и операциях.

------------------------------------------------------------------------------
да, и ещё кстати. Вы совершенно напрасно столь презрительно отнеслись к физико-физиологическим примерам предыдущих ораторов. Они ведь как раз прекрасно и иллюстрируют, что в этой реальной жизни на коммутативность особо так расчитывать и не приходится, некоммутативность -- гораздо естественнее.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу 1, 2  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group