2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2  След.
 
 Динамическое давление сыпучего груза на стенку
Сообщение05.01.2009, 14:21 


05/01/09
7
Санкт-Петербург
Зравствуйте!
Занимаюсь изучением влияния сыпучего груза на стенку грузового вагона.
Бегло ознакомился с книгой Цытовича "Механика сыпучих грунтов", что позволило определить максимально возможное воздействие на стенку от сыпучего груза(пассивное давление). Но по испытаниям вагона на соударения(самый тяжелый режим для торцевых стенок) напряжения в стенке от действия груза оказались примерно в 2 раза ниже ожидаемых. Т.е. пассивное давление не создается, а создается некое динамическое давление при ударе. Как его расчитать в вышеуказанной книге - не нашел.
Прошу Вашей помощи, бросте в меня названием книги, ссылой ну или просто полезной информацией
Заранее благодарен за всевозможную помощь!

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение05.01.2009, 18:34 


23/01/07
3497
Новосибирск
Один раз в своей практике столкнулся с сыпучими материалами очень мелкой фракции.
Все расчеты по книгам, описывающим сыпучие материалы, не сходились. Лишь в одной из книг прочитал ссылку о том, что при очень мелкой фракции свойства сыпучего матерала могут приближаться к свойствам жидкостей. Пересчитав механизм (шнековый питатель), как для работы с жидкостью, обладающей довольно высокой вязкостью, получил желаемый результат.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение05.01.2009, 19:07 


05/01/09
7
Санкт-Петербург
Батороев
Боюсь что щепа технологическая недостаточно мелкой фракции чтобы ее считать жидкостью:)
Все равно спасибо за совет.
Что за книги использовали? И есть ли там что-то о динамическом воздействии сыпучих материалов на стенку?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение05.01.2009, 19:15 


23/01/07
3497
Новосибирск
MadFist писал(а):
Что за книги использовали? И есть ли там что-то о динамическом воздействии сыпучих материалов на стенку?

Ей-бо, не помню. В ГПНТБ "ковырялся".

 Профиль  
                  
 
 Re: Динамическое давление сыпучего груза на стенку
Сообщение09.01.2009, 10:31 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/04/07
1352
Москва
MadFist писал(а):
...по испытаниям вагона на соударения(самый тяжелый режим для торцевых стенок) напряжения в стенке от действия груза оказались примерно в 2 раза ниже ожидаемых.

Повышенное давление сыпучих материалов может создаватся при многократном внешнем воздействии.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение10.01.2009, 15:28 


05/01/09
7
Санкт-Петербург
Zai
Уплотнение естественно идет, вопрос не об этом. При ударе вагона о вагон, от сыпучего груза (щепы) напряжения в каркасе торцевой стенки вдвое меньше чем в расчете воздействия пассивного давления на эту стенку (от щепы). Отсюда вопрос, что за давление действует на стенку и как его рассчитать?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение10.01.2009, 16:48 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/04/07
1352
Москва
Динамическое давление при ударе приближенно можно оценить по формуле Жуковского для гидроудара
$p=\rho c v
$p -давление
$\rho - плотность
$c - скорость звука в среде
$ v - скорость столкновения

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение11.01.2009, 20:55 


05/01/09
7
Санкт-Петербург
Zai
Возникла проблема определения скорости распространения волн в щепе, но не думаю что она сильно отличается от скорости распространения волн в песке (брал 300м/с). Вопрос по размерностям, я брал плотность в кг/м3 (333), скорость распространения волн в среде в м/с(300), скорость столкновения в м/с(3,33). Давление я так понимаю в паскалях(Н/м2).
В результате получил 333000 Па. Это очень много, по результатам испытаний реальное давление около 23000 Па.
Где я ошибся? Или эта формула просто неприменима в данной ситуации?
Для определения скорости распространения волн в щепе мне не хватает модуля нормальной упругости и коэффициента поперечной упругости. В интернете такого не нашел, надо будет в библиотеку идти, может там чего найду.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение11.01.2009, 23:14 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/04/07
1352
Москва
При ударе часть энергии гасится амортизирующей системой сцепки и реальная скорость остановки вагона будет меньшей.
Скорость распространения возмущений в среде можно измерить в эксперименте. Сжимаемость Вашей среды можно определить на прессе. При ударе упругость стенки может также снизить пиковое давление. Возможно у Вас присутствуют волны разгрузки с верхней свободной поверхности.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение12.01.2009, 11:55 


05/01/09
7
Санкт-Петербург
Zai
Огромное спасибо!
Есть пища для размышления:)
Если что Вы не против если буду задавать вопросы?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение18.01.2009, 21:00 


26/10/08
38
MadFist
по давлению сыпучих сред на ограждения посмотрите книжку Соколовского " Статика сыпучей среды", возможно в первом приближении динамическую задачу можно рассмотреть как статическую. (должна быть на просторах инета)
движение сыпучей среды рассмотрено в книжке под ред. Ишлинского А. Ю. и др. "Математическая теория пластичности"

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение04.02.2009, 09:30 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/04/07
1352
Москва
MadFist писал(а):
Если что Вы не против если буду задавать вопросы?

Вы что-то пропали. Какие у Вас последние достижения?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение05.02.2009, 10:33 


05/01/09
7
Санкт-Петербург
Zai
Да я осваиваю Ansys WorkBench.
Хочу применить модель Друккера-Прагера. Только еще пока не знаю как:)
Если можете помочь, буду признателен!
Вот тут я еще вопросы задал

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение06.02.2009, 10:58 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/04/07
1352
Москва
Для Ansys/Ls-Dyna Вам подойдет следующий небольшой пример
Цитата:
/PREP7
dens,1,333
nuxy,1,0.25
ex,1,143e3
ET,1,PLANE162
KEYOPT,1,3,0
KEYOPT,1,5,0
k,1
k,2,12
k,3,12,2
k,4,0,2
elsize,0.2
a,1,2,3,4
amesh,1
DL,1,,UY,
DL,4,,UX,
finish
/solu

lsel,s,,,4
NSLL,S,1
cm,bcn,node
allsel,all
cmsel,u,bcn
cm,int,node
EDVE,VELO,int,-3.33,0,0,0,0,0, , , , , ,
allsel,all
TIME,1.5,
EDCTS,0,0.25,
EDRST,,1e-2,
solve
/post1
/CONT,1,9,0,,40000
/dscale,1,1
*do,i,1,150
SET,,,1,,,,i,
PLNSOL,S,EQV,0,1.0
*enddo

 Профиль  
                  
 
 Re: Динамическое давление сыпучего груза на стенку
Сообщение06.02.2009, 18:34 
Заблокирован
Аватара пользователя


25/07/06

38
Москва
Zai писал(а):
MadFist писал(а):
...по испытаниям вагона на соударения(самый тяжелый режим для торцевых стенок) напряжения в стенке от действия груза оказались примерно в 2 раза ниже ожидаемых.

Повышенное давление сыпучих материалов может создаватся при многократном внешнем воздействии.


можем решить такую задачяу - если есть реальный интерес - присфлайте ТЗ

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу 1, 2  След.

Модераторы: photon, profrotter, Парджеттер, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: A_I, Dmitriy40


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group