Igor Borovikov писал(а):
Мне кажется, что здесь уже начинается смешение понятий.
Я имел в виду несколько другое. Бег "в ногу". И бежать легче. Но это не только и не столько командная работа, сколько передача навыка. Хорошо, если Вы можете работать в команде, и у Вас есть старше товарищи. Чтение/модификация -- суррогат, приближение к команде в отсутствие оной. Это возможность поработать в команде и перенять именно технические навыки у людей, с которыми персонально не встретиться.
Igor Borovikov писал(а):
незванный гость писал(а):
Я обычно изучаю язык, когда у меня есть задача. Исходя из этого я ищу инструменты для решения задачи. А какие это инструменты, в большей степени зависит от задачи чем чего либо другого.
Согласен на все сто. Имеено это я и пытался сказать. Это расставляет приоритеты - решение задачи является главной целью, язык программрования это всего лишь средство. Решая задачу, можно научиться любому техническому навыку; изучая чужие программы, чтоб сдать по ним зачет, можно только сдать зачет
Если бы. Если Вы считаете, что способны изобрести все приемы программирования на новом для Вас языке -- вперед с песней. Я рассматриваю чение/модификацию как способ перенимания приемов у людей, уже освоивших язык.
Здесь есть один тонкий момент. Вы написали что-то на новом для Вас языке, и "оно" не работает. Что дальше? Рыться в описании языка? (Я тут обнаружил, что и грамматику русского-то уже не в силах прочитать...) Плакать? Экспериментировать? Писать с начала? ... В то время как модифицируя программу Вы можете точно понять, когда, на каком шаге перестало работать. Вы имеете дело с заметно меньшим размером перехода от работающего до неработающего. В абсолютно безыдейном случае Вы можете попытаться выразить свою модификацию по другому. Но! у Вас всегда есть с чем сравнить. При написании программы "с нуля" у Вас эта работающая база отсутствует.
Я еще раз предлагаю закончить дискурсию о достоинствах и недостатках написания новой программы и чтения/модификации. Мы, по-видимому, никогда не согласимся, и я предлагаю --
давайте согласимся не соглашаться. И
вместе искать новые способы освоения языков.