2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2
 
 
Сообщение14.02.2006, 19:55 
Заслуженный участник


15/05/05
3445
USA
Замечание по поводу C++ и Pascal.
В DOSовских версиях Pascal поддержка extended memory (DOSX) либо отсутствовала, либо (BP7) была не очень эффективной. Поэтому в аналогичной ситуации (ортимизация на орграфе с 20К узлов) я тоже переключился на Watcom C++ с dos4gw.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение14.02.2006, 20:10 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


17/10/05
3709
:evil:
Мне трудно вспоминать былые дни. Я соглашусь с Вами, Yuri, что если нужно много памяти, то "нелинейная" модель памяти может стать проблемой. Но мне кажется, здесь проблема в первую очередь вычислительная. Скажем для 1К точек мы имеем 6К координат/скоростей, или 48К данных. Плюс куча пар -- еще 12КБ (куча, в данном случае -- структура данных). А вот вычислений -- до хрена. Мы должны моделировать достаточно плотный газ (скажем, размер сосуда должен быть заметно больше длины свободного пробега), и время будет течь ой как медленно.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение15.02.2006, 06:58 


01/01/06
35
незванный гость писал(а):
:evil:
Может быть, все-таки не имеется в виду моделирование молекул? Тогда надо найти соответствующие уравнения (дифференциальные, вестимо) и моделировать одномерное распраделение плотностей веществ (например, взяв конечные разности). И рисовать, рисовать, рисовать графики.

Такая задача выглядит вполне подъемной на любом языке.

Задача была поставлена как в теме выше (мне самому немного непонятно, а узнать проблематично),еще стоит задача демонстрации смешивания, то есть распределение, как минимум двухмерное.
Yuri Gendelman писал(а):
Замечание по поводу C++ и Pascal.
В DOSовских версиях Pascal поддержка extended memory (DOSX) либо отсутствовала, либо (BP7) была не очень эффективной. Поэтому в аналогичной ситуации (ортимизация на орграфе с 20К узлов) я тоже переключился на Watcom C++ с dos4gw.

Писать придется в BP7, поэтому хочется обойтись минимальными затратами и по памяти и по вычислениям (хотя понимаю, что это мало реально)

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение15.02.2006, 07:02 


01/01/06
35
Sanyok писал(а):
2 temp
Попробуйте посмотреть на сайте профессора И. Бекмана:
http://profbeckman.narod.ru/Igor1.htm

Там есть такая (типа монографии, в формате pdf) "Математика диффузии":
http://profbeckman.narod.ru/MatDif.htm

Мне очень понравилось в свое время, очень подробно все про диффузию расписано.


Спасибо, интересный материал.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение15.02.2006, 08:17 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


17/10/05
3709
:evil:
2 temp
Простите, я перечитал все Ваши сообщения, но нигде не нашел требования моделирования молекулярной динамики. Может, все-таки, достаточно воспользовться готовыми результатами статистичской физики? Там тоже есть простор моделированию.

Но выбор, разумеется, Ваш.

Если же Вы решите воспользоваться молекулярным моделированием, то самый простой способ, который приходит в голову -- держать две структуры данных, список шариков, и кучу, упорядоченную по времени до ближайшего столкновения. На каждой итерации мы забираем вершинку кучи, пересчитываем столкновение, и для каждого из шариков находим момент ближайшего столкновения, который помещаем в кучу. Эта операция занимает без оптимизации линейное время по числу шариков. Ну а с оптимизацией -- что сумеете. Удачи!

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение15.04.2006, 00:27 
Заслуженный участник


28/10/05
1368
Вы уже все реализовали и забыли? И как реализовали? У меня литература по методу Монте-Карло в стат. физике. Тут есть кое-что по диффузии. Что касается анимации не знаю. Если хорошо программируете, то анимировать, как и реанимировать, я думаю, не проблема.

PS
Monte Carlo diffusion.
Simulation of the process of diffusion.
Пооткрывайте ссылки, посмотрите.
NB! Термин "диффузия" применим к разным явлениям.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение18.04.2006, 07:02 


01/01/06
35
Цитата:
Вы уже все реализовали и забыли? И как реализовали? У меня литература по методу Монте-Карло в стат. физике. Тут есть кое-что по диффузии. Что касается анимации не знаю. Если хорошо программируете, то анимировать, как и реанимировать, я думаю, не проблема.

Пока не реализовывал - думал как. Решил не изобретать велосипед и сделать детерминированный вариант - решение уравнения диффузии методом Фурье с анимацией как в Матлабе (весьма примерно :)), а вот с каким-нибудь стохастическим методом парился - не мог найти внятное объяснение, как связан коэффициент диффузии с величиной шага частицы. Наивно полагал, что облазил весь интернет, и вот по вашей ссылке как раз нахожу то, что надо (вроде бы). http://www.ipp.mpg.de/~mow/PhDThesis/node53.html
По крайней мере теперь попробую. Вообще-то задача учебная и можно было бы сделать какую-нибудь залипуху, но просто для себя хочется сделать более менее приемлемую модель. За ссылки спасибо

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение21.04.2006, 08:32 
Аватара пользователя


17/04/06
18
Хабаровск, ВЦ ДВО РАН
Берешь систему из 2 диф.уравнений. Первое описывает распространение температуры в среде, второе диффузии. Решаешь первое (для начала пойдет конечно-разностными методами) полученные значения в узлах подставляешь при решении второго дифура по формуле, связывающей температуру и коэф. диффузии.
И делаешь это на каждом слое по времени (задача не стационарная, как я понял). каждое решение сохраняешь в фаил. потом берешь что-нибудь типа gnuplot и анимируешь решение.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу Пред.  1, 2

Модераторы: Karan, Toucan, PAV, maxal, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group