РЭБ в основном убивает GPS. На авиационные системы она не действует (а действовала бы, так никто бы не летал). Флайтрадар работает через GPS.
Чуть подробнее по этим вопросам.
(Alex-Yu)
Скорее всего, Вы это и так знаете. Подробности - для A_I
1. Флайтрадар работает так:
- большое количество энтузиастов ставит у себя оборудование
- минимальный набор: USB-свисток RTL-SDR, RaspberryPi, простенький штырь (желательно настроенный, конечно) и подключение к Инету.
- вся эта штука принимает сигналы транспондеров ADS-B и передает их содержимое через Инет на хост Флайтрадара.
- Флайтрадар рисует самолётики на карте, а энтузиастам предлагал бесплатный бизнес-аккаунт. С доступом к историческим данным и прочими плюшками.
2. Конечно, чтобы нарисовать самолётик на карте, в посылке транспондера должны быть, кроме всего прочего, координаты борта. Они там и есть. Вообще говоря, координаты можно взять из GPS, ГЛОНАСС (и других GNSS), а можно с ИНС, на которую никакой РЭБ не воздействует.
В эпоху до-GPS гражданские борта с ИНС и летали. Как сейчас - не знаю, может вообще перестали ИНС ставить, а может имеется, как резерв и подстраховка.
3. Гражданские борта без навигации не летают, по понятным причинам. Поэтому возможны два состояния:
а) или аэропорт закрывается на долгое время, или вводится какой-нибудь план "Ковер" - аэропорт закрывается на относительно небольшое время. Самолеты не принимаются, навигационные системы могут душиться РЭБом.
б) или аэропорт работает, самолеты взлетают и садятся, ADS-B транспондеры на них работают. А в пакетах ADS-B реальные координаты.