sava-bird писал(а):
Тараканы, как по команде неслись под край крышки, а там... неприятный сюрприз... Нескольких раз хватило, чтобы привить тараканам стойкий положительный светотаксис.
Как вам?
Это, наверное, только способность запоминать...
На эту тему знаю ещё проще эксперимент, доказывающий, что памятью обладают одноглеточные.
Амёбу сажали в тупик с неприятными условиями; чтобы выбраться она делала 20-30 неверных попыток; но, если её посадить в тот же тупик несколько раз, то число неверных попыток уменьшается до 2-3.
monbodack писал(а):
Для такого сложного процесса необходимо наличие сложной нервной системы хотя бы минимальными зачатками мозга. Ни у одного вида насекомых такового нет. Так что и навыков обучения у них тоже нет, только рефлексы.
Мне тоже помнится именно это толкование...
Есть вопрос, что называть обучением и навыком, а что памятью и запоминанием?
Навык, вроде бы, -- это последовательность действий, применяемая в стандартной ситуации.
Но запомнить последовательность действий, которую нужно делать в таких-то ситуациях -- это ж память, или даже почти что рефлекс (можно попытаться свести к условному рефлексу...).
Как тогда обучение отличать от запоминания?
Для студентов и школьников этот вопрос, думается, особенно актуален...