Почему она должна поворачиваться вокруг конца двери?
Интуитивно: ) чтобы максимально использовать мгновенно-доступный зазор. Центр вращения должен же быть где-нибудь, если фигура поворачивает не вокруг самой-внутренней точки зазора - меньше площади пролезет. Вроде.
Насчет "не проскальзывания" - я думаю проскальзывание по чему угодно не только допустимо но и желательно.
-- 13.01.2025, 11:32 --В мгновенном зазоре есть две граничные точки, можно поворачивать фигуру вокруг каждой из них при " пропихивании".
Какова будет "вторая граничная точка в мгновенном зазоре" при фиксированном раскрытии двери, конкретно?
Так по моему "зазор" - это с одной стороны точка - конец дверцы, с другой стороны - две противоположные стенки квадрата.
Как бы оно не было, поворот вокруг точки в которой фигура упирается в стенки исключает "проскальзывание" - но "проскальзывание" выглядит выигрышной стратегией, непонятно зачем его не использовать (вот в вашем примере на картинке проскальзывание есть как по конце двери так и по стенок). Имхо алгоритмически наверно чередовать открывание двери чуть-чуть еще (с проскальзыванием по контура фигуры), потом поворот фигуры вокруг конца двери (с проскальзыванием по стенкам), и потом повторить - както-так.
Да и чисто интуитивно по-бытовому, когда протискиваемся в таких условий, то поворот происходит вокруг внутренней части препятствия а "зад" скользит по стенках (проскальзывание - залог успеха). Лол : )))