2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки

Можно ли вывести одну функцию из другой?
Сообщение28.11.2024, 12:36 

20/02/12
165
Всем привет! Прошу совета и может кто-либо сможет что-то подсказать, а то я не специалист в этих вещах.

Я хочу попробовать показать, что полином Бернштейна это более общий случай Inverse distance weighting https://en.wikipedia.org/wiki/Inverse_d ... _weighting. То есть хочу после ряда математических преобразований (или добавок) привести формулу Inverse distance weighting
$$f(x) = \frac{\sum_{i=0}^n \frac{f(i/n)}{\left\|x-i/n\right\|^p}}{\sum_{i=0}^n \frac{1}{\left\|x-i/n\right\|^p}}$$
к виду формулы полинома Бернштейна
$$f(x) = \sum_{i=0}^n f(i/n) \binom{n}{i} x^i (1-x)^{n-i}$$
На промежутке
$$x \in [0, 1]$$

Расчитал на Python разницу между коэффициентами при каждом значении $f(m /n)$ на Python. Думал таким образом посмотреть на сколько вообще эти функции похожи. Взял значение степени $p=1$ и посчитал на разных $x$: $x=[0,1; 0,4; 0,7; 0,99]$. В итоге такие графики получились. Тут на оси Y разница по модулю значений между полиномом Бернштейна и Inverse distance weighting, на оси X значение $m/n$, где $m \in [0, n]$. В итоге видно, что в точках близких к $x$ разница между этими двумя функциями максимум была 0.13 (похоже довольно много), кроме точке $x=0.99$, где почему-то функции сильно разошлись. В точках далеких от $x$ обе функции обычно равны 0.

Изображение

Вот полный размер графика

Ну и в итоге эксперимент показывает, что функции разные, значит нужно что-то добавить к функции или наоборот убрать. Одно я вывел точно, что при $p=1$ приближение у меня было лучшим, чем при более высоких.

Может кто подскажет адекватно ли вообще поставлен вопрос и можно ли что-то сделать, чтобы показать, что одна функция это более общий случай другой функции? Как в таком случаче поступают математики?