2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
 Re: Задача с конфетами и стаканами для 5-го класса
Сообщение09.12.2024, 15:03 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


16/07/14
9202
Цюрих
Dedekind в сообщении #1664201 писал(а):
Если задача олимпиадная
То нужно идти на апелляцию. В случае 5 класса - родителям.
Neznajka_ в сообщении #1664230 писал(а):
А задача на использование, своего рода, "Бритвы Оккама".
Т.е. ответ "желтая" (в нём меньше всего букв)?

Вариант про Сову - корректный. Вариант про Малыша - нет. То, что "редактор раздела образования" и "репетитор по математике" этого не понимают - печально. То, что составители олимпиад не вычитывают задачи - тоже.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача с конфетами и стаканами для 5-го класса
Сообщение09.12.2024, 15:30 


26/08/11
2108
Не исключен такой вариант:Автор решил немножко усложнить известную задачу, убрав условие "Все надписи неверные" и подать его в завуалированном виде (4 зеленых в надписях). И перехитрил сам себя.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача с конфетами и стаканами для 5-го класса
Сообщение09.12.2024, 15:55 
Аватара пользователя


11/12/16
14034
уездный город Н
Shadow
Это вряд ли. Тогда бы все варианты одинаково "усложнили".
А тут в одном так, а в другом - корректно.
На техническую ошибку больше похоже.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача с конфетами и стаканами для 5-го класса
Сообщение09.12.2024, 16:10 


03/05/14
89
Ну, для тех, кто сам не нашёл или не хочет искать решение, то вот оно.
Я же понял это следующим образом.
Смотрим на условие - сразу замечаем, что в подписях на стаканах есть ошибка. Дальше исходим либо из того, что ошибка не обязательно на всех стаканах, либо из того, что на всех.
В первом случае получается, что в "ЗФФ" возможны два варианта - "красная" или "зеленая". Во втором - только один - "зеленая". Т.е. решение сходится к однозначному ответу.
Утром вот так "решал" (т.е. уже после ознакомления с решением).
Изображение
Естественно, вполне допускаю какую-то свою ошибку, и на истинность не претендую.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача с конфетами и стаканами для 5-го класса
Сообщение09.12.2024, 16:12 
Заслуженный участник


23/05/19
1214
Neznajka_ в сообщении #1664252 писал(а):
В первом случае получается, что в "ЗФФ" возможны два варианта - "красная" или "зеленая".

Нет, только красная.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача с конфетами и стаканами для 5-го класса
Сообщение09.12.2024, 16:15 


03/05/14
89
Dedekind в сообщении #1664253 писал(а):
Neznajka_ в сообщении #1664252 писал(а):
В первом случае получается, что в "ЗФФ" возможны два варианта - "красная" или "зеленая".

Нет, только красная.

Точно, неверно сформулировал мысль, исправил.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача с конфетами и стаканами для 5-го класса
Сообщение09.12.2024, 16:20 
Заслуженный участник


23/05/19
1214
Neznajka_ в сообщении #1664254 писал(а):
Точно, неверно сформулировал мысль, исправил.

Лучше не стало. Есть два непересекающихся варианта, покрывающих все возможности:
1. Ошибка на всех стаканах (ответ: "зеленая").
2. Ошибка не на всех стаканах (ответ: "красная").
В обоих вариантах один однозначный ответ (из представленных). Оснований предпочесть один вариант другому - нет.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача с конфетами и стаканами для 5-го класса
Сообщение09.12.2024, 16:21 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


16/07/14
9202
Цюрих
Neznajka_ в сообщении #1664252 писал(а):
Дальше исходим либо из того, что ошибка не обязательно на всех стаканах, либо из того, что на всех.
А почему только две альтернативы? Предлагаю такие варианты:
1. Ошибка не обязательно на всех стаканах, в третьем стакане может быть что угодно.
2. Ошибка обязательно на всех стаканах, в третьем стакане может быть что угодно.
3. В третьем стакане обязательно осталась красная конфета.
Задача решается однозначно и во втором, и в третьем вариантах. На каком основании Вы выбираете второй?

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача с конфетами и стаканами для 5-го класса
Сообщение09.12.2024, 16:29 


03/05/14
89
Dedekind в сообщении #1664256 писал(а):
Neznajka_ в сообщении #1664254 писал(а):
Точно, неверно сформулировал мысль, исправил.


1. Ошибка на всех стаканах (ответ: "зеленая").
2. Ошибка не на всех стаканах (ответ: "красная").

Читайте внимательней, что ещё сказать...

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача с конфетами и стаканами для 5-го класса
Сообщение09.12.2024, 16:31 
Заслуженный участник


23/05/19
1214
Neznajka_ в сообщении #1664258 писал(а):
Читайте внимательней, что ещё сказать...

Ваши варианты
Neznajka_ в сообщении #1664252 писал(а):
либо из того, что ошибка не обязательно на всех стаканах, либо из того, что на всех

не являются взаимно исключающими. Один полностью содержится в другом. Поэтому, выбирать между ними - это все равно что выбирать между фруктом и яблоком.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача с конфетами и стаканами для 5-го класса
Сообщение09.12.2024, 16:33 


03/05/14
89
mihaild в сообщении #1664257 писал(а):
Neznajka_ в сообщении #1664252 писал(а):
Дальше исходим либо из того, что ошибка не обязательно на всех стаканах, либо из того, что на всех.
А почему только две альтернативы? Предлагаю такие варианты:
1. Ошибка не обязательно на всех стаканах, в третьем стакане может быть что угодно.
2. Ошибка обязательно на всех стаканах, в третьем стакане может быть что угодно.
3. В третьем стакане обязательно осталась красная конфета.
Задача решается однозначно и во втором, и в третьем вариантах. На каком основании Вы выбираете второй?

А откуда и зачем Вы берёте, например, это "что угодно"?

Я предлагаю всем подостыть и выждать время. Может потом и до вас дойдёт, а может дойдёт до меня. Очень возможно, что я и авторы задачи не правы. Но давайте не будем сейчас кидаться камнями, и накидывать такие вот "опровержения". Пожалуйста :-)

-- 09.12.2024, 16:39 --

Dedekind в сообщении #1664259 писал(а):
Neznajka_ в сообщении #1664258 писал(а):
Читайте внимательней, что ещё сказать...

Ваши варианты
Neznajka_ в сообщении #1664252 писал(а):
либо из того, что ошибка не обязательно на всех стаканах, либо из того, что на всех

не являются взаимно исключающими. Один полностью содержится в другом. Поэтому, выбирать между ними - это все равно что выбирать между фруктом и яблоком.

В одном случае имеем дело с условием "ИЛИ" между всеми значениями "ОШИБКА" применительно к каждому стакану (но в ЗФФ оно точно присутствует), во втором случае с "И". Соответственно для "ИЛИ" получаем 2 варианта ответа, для "И" один. Чисто комбинаторно.
Короче, моё дело поделиться своим размышлением, что я и сделал.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача с конфетами и стаканами для 5-го класса
Сообщение09.12.2024, 16:48 
Заслуженный участник


23/05/19
1214
Neznajka_ в сообщении #1664260 писал(а):
Короче, моё дело поделиться своим размышлением, что я и сделал.

Ну, рад за Вас:) Размышление неправильное. Если хотите разобраться - дайте знать. Если нет - дело Ваше.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача с конфетами и стаканами для 5-го класса
Сообщение09.12.2024, 16:48 


26/08/11
2108
EUgeneUS в сообщении #1664251 писал(а):
А тут в одном так, а в другом - корректно.
На техническую ошибку больше похоже.
Причем тупо скопировали варианты ответов, откуда и появление желтого цвета. Ну, не совсем тупо, род поменяли.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача с конфетами и стаканами для 5-го класса
Сообщение09.12.2024, 16:56 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


16/07/14
9202
Цюрих
Neznajka_ в сообщении #1664260 писал(а):
А откуда и зачем Вы берёте, например, это "что угодно"?
С того же потолка, с которого Вы берете "ошибка на всех стаканах".
Neznajka_ в сообщении #1664260 писал(а):
Но давайте не будем сейчас кидаться камнями, и накидывать такие вот "опровержения".
Нет, давайте будем.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача с конфетами и стаканами для 5-го класса
Сообщение09.12.2024, 17:02 
Аватара пользователя


11/12/16
14034
уездный город Н
Neznajka_
Вам как минимум четыре человека сказали, что в таком варианте условия задачи неполные.
Это должно было бы навести Вас на грустные размышления.

Из условий известно:
1. У Малыша было девять конфет - по три каждого цвета.
2. Малыш все девять конфет разложил в три стакана по три штуки.
3. Карлсон достал по две конфеты из каждого стакана. Причем суммарно оказалось, что он достал по две конфеты каждого цвета.

Отсюда следует, что из этих девяти конфет в стаканах осталось три конфеты - по одной в каждом стакане. Причем эти три конфеты трех разных цветов.

4. Итого, имеется $n = 3! = 6$ вариантов раскладки оставшихся конфет. Их можно просто перебрать, и записать все шесть вариантов.
5. Далее, если считаем, что буквы соответствуют цвету, оказывается, что
а) если ошибка ровно одна, то в стакане "ЗФФ" лежит фиолетовая конфета.
б) если ошибки ровно две, то в стакане "ЗФФ" лежит красная конфета.
в) если ошибки ровно три, то в стакане "ЗФФ" лежит зеленая конфета.

6. Вариант 5а мы выше отбрасывали по вторичным признакам - его не было в вариантах ответа. Но это похоже ещё одна техническая ошибка. В любом случае, использовать варианты ответов, как часть условия - это некорректно.

7. Но даже, если отбросить 5а, остаются варианты 5б и 5в. И нет никаких условий, чтобы предпочесть один другому.

8. А уж когда выяснилось, что та же самая задача в другом варианте приведена с корректным условием, тут уже поле для всяких домыслов сократилось до пустого множества.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group