Что я могу рассказать про общий подход на примере задачи 1 (спойлер: я её пока не решил).
Общий подход называется "метод раскраски". Не знаю, где про него можно почитать (наверное, в какой-нибудь книжке "Методы решения олимпиадных задач"), но он состоит в том, что клетки раскрашиваются каждая в свой цвет, следуя какой-то регулярной схеме. Сразу хочу предупредить: это НЕ ТА раскраска, про которую говорится в задаче, а совсем другая! В условиях задачи логично было бы раскрасить доску в шахматном порядке, скажем, на плюсы и минусы, чтобы не путать с цветами задачи. Почему именно в шахматном? По условиям задачи получается, что за каждый ход раскрашивается ровно одна "плюсовая" клетка и ровно одна "минусовая". Следовательно, при любой раскраске у нас "плюсовые" клетки будут покрашены ровно столько же раз, сколько и "минусовые". Предположительно, это может пригодиться в дальнейшем решении.
Это стандартный путь решения, который сразу приходит матёрому олимпиаднику, так сказать, в спинной мозг. Но дальше нужно думать уже головным.
Задача нестандартная, хотя такое можно сказать про любую олимпиадную задачу, но вот конкретно эта за один стандартный шаг не решается.
Какие могут быть дальше рассуждения? По условию задачи из доски вырезаны 25 плюсов (ну или 25 минусов, зависит от того как раскрасим), значит, осталось 25 "плюсовых" клеток и 50 "минусовых".
Каждую клетку можно красить не более двух раз. Значит, 25 "плюсовых" клеток раскрашены не более 50 раз суммарно, значит, 50 "минусовых" тоже раскрашены не более 50 раз (среди них могут быть дважды покрашенные и ни разу не покрашенные, так что рассуждения типа "каждая раскрашена ровно один раз" никак не прокатывают).
Здесь я остановился, и мне с этой точки не видно решения. Возможно, это тупик, а выход из лабиринта где-то в другом месте. А возможно, разгадка близка, просто я недостаточно подумал.
Вот ещё стандартная раскраска: разбиваем доску на квадратики 2x2 клетки. В каждом квадратике клетки "раскрасим" А, Б, В и Г. Всего 25 клеток "А", 25 клеток "Б", 25 клеток "В" и ни одной клетки "Г" (их вырезали). Тоже пока не вижу тут путей дальнейшего движения.
Но это же хорошо, когда олимпиадная задача не решается одним только стандартным приёмом! На то она и олимпиадная.
Когда Железо не желает сниматься с крюков, это самое большое добро, которое оно может тебе принести.