Интересно, по теории движения по окружности.
А если вращение с угловым ускорением (тангенциальным). На оси стержень на стержне шар. Если шар начинает вращаться с угловым ускорением, то у него будет инерция покоя направлена по касательной против вращения? Одновременно будет инерция от оси (фиктивная центробежная сила)? Как бы одна и та же масса шара будет участвовать в двух силах инерции (как бы двойная масса не получается)?
А ещё странный, но пример, если поместить вращающийся шар на стержне в воду, то очевидно, чтобы вращение было равномерным нужна сила не только направленная к оси, но и перпендикулярная радиусу сила поддерживающая скорость вращения; тут уже будут другие уравнения для движения по окружности? Или тоже считается, что при достижении постоянной скорости силы уравновешенны и всё как обычно?
Цитата:
рассмотрите, подумайте, над такой задачей:
Предполагаем, пока, что шатуны и коленчатый вал ДВС не имеют массы.
А поршни этого ДВС имеют массу.
Предположим, что ДВС жёстко закреплён на фундаменте. Определите какая переменная сила (вибрация) действует на крепления двигателя к фундаменту?
Кажется, сила так и будет рассчитываться - масса поршня умноженная на ускорение и будет действовать на фундамент с частотой в два раза больше оборотов (будет действовать в ВМТ и НМТ). Да?