Как раз одну из эпистемологических презумпций рационального научного познания.
Вот и нарисовалось необходимое условие применимости научного метода как следствие обусловленности всех наблюдений жизнью наблюдателя: жизнь всех наблюдателей должна зависеть от результатов эксперимента одинаковым образом. Если же только один наблюдатель из множества играет в русскую рулетку, они договориться не обязаны, и нельзя условие существования каждого конкретного наблюдателя заменять на условие жизни человека как вида.
Но для существующих в близких условиях познающих субъектов, как раз вроде людей и прочих высших животных, их будущих видов-потомков или инопланетян, похожих на нас, антропный принцип будет действовать достаточно сходным образом - это мысль, разумеется, не моя, а впервые ее предложил всё тот же Стивен Вайнберг и Мартин Рис.
Они космологи, и рассматривают применение антропного принципа к вопросу о выборе космологических констант. Другие применения антропного принципа им не интересны. Тем не менее это хорошая иллюстрация общего правила: если жизнь наблюдателей зависит от результатов эксперимента одинаковым образом, они договорятся о результатах эксперимента. А нет - значит нет.
Рассмотрим следующий вопрос: на какой планете нашей Вселенной зародились предки наблюдателя? По этому вопросу могут договориться друг с другом или люди, или инопланетяне, но не люди вместе с инопланетянами. У людей и инопланетян ответ будет разный, несмотря на общие физические константы.
Бессчетных инопланетян из других вселенных трогать не будем, так как они для нас по сути трансцендентны.
Из существования таких инопланетян для нас будет следовать существование для нас и множественных вселенных, из которых нами выбрана одна, совместимая с нашей жизнью. В той же мере, в которой условия жизни на Земле совместимы с нашей жизнью, несмотря на то, что безжизненных камней в нашей Вселенной летают мириарды. А пока другие вселенные на нас никак не влияют, все эти инопланетяне лишь наши фантазии.