2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2
 
 Re: Эволюция ЕГЭ по математике
Сообщение07.10.2024, 18:37 
Аватара пользователя


27/02/12
3868

(Оффтоп)

Mihr в сообщении #1657776 писал(а):
Кредит был взят

Прошу прощения за оффтоп. :roll:
В 90-е приходилось несколько раз брать кредиты в разных банках.
В многопудовых договорах по наивности читал в основном график погашения.
И по возможности старался погасить досрочно, чтобы уменьшить процент.
Банками тоже поощрялась такая практика.

Очередной кредит. Остался один взнос. Я пришел погасить его в начале месяца, а не в конце как по графику.
Случайно в банке пересекся с сотрудником, который был в курсе моего кредита.
Он меня спросил, внимательно ли я читал договор.
А там черным по белому: "При досрочном погашении взимается штраф в размере месячного взноса". :shock:
Купили на эти деньги джинсовый костюм жене. :D

 Профиль  
                  
 
 Re: Эволюция ЕГЭ по математике
Сообщение07.10.2024, 18:47 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/08/06
3110
Уфа
Mihr в сообщении #1657776 писал(а):
Но я спрашивал о другом: что именно неоднозначно читается в условии задачи?

warlock66613 в сообщении #1317471 писал(а):
Просто "банку было выплачено" можно понимать опять же двояко: "банку всего было выплачено" и "банку было выплачено к 15 числу 20 месяца. Вот в последнем случае получается несуразность.

 Профиль  
                  
 
 Re: Эволюция ЕГЭ по математике
Сообщение07.10.2024, 18:57 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/09/14
4935
worm2, да, согласен, это можно понять двояко.
У меня сомнений не возникло просто в силу "инерции". Я никогда не видел, чтобы в подобном контексте давали частичную сумму выплат. Всегда полную.

 Профиль  
                  
 
 Re: Эволюция ЕГЭ по математике
Сообщение08.10.2024, 02:32 
Заслуженный участник


20/04/10
1851
Mihr в сообщении #1657673 писал(а):
Думаю, что и эти замечания показывают: ЕГЭ по математике совершенствуется, а не упрощается.
Возражения принимаются :-)
Соглашусь, что ЕГЭ улучшается, подбирают оптимальную сложность, добавляют какие-то задачи. Но, главная проблема ЕГЭ -- это не разнообразие задач (добавление задач по теории вероятности) или уровень сложности, а возможность натаскивания и крайне ожидаемые задания. Это даёт многим учащимся возможность при помощи репетиторов или всевозможных курсов получать сравнимые, а иногда и более высокие результаты, чем учащиеся готовые к более разнообразным заданиям и разбирающиеся в дисциплине лучше (тут тоже работает теория вероятности :-) ). Другими словами, размывается различие между действительно интересующимися предметом и хорошо подготовленными по многим темам и теми кто натаскан.
Ведь раньше было как?) Экзамен в неплохой вуз -- это всегда элемент неожиданности, что будет в билете -- до конца неизвестно. Абитуриент должен был иметь разнообразные знания по предмету, ожидая, что по стереометрии попадётся какой-нибудь шар вписанный в пирамиду. В такую игру натаскиванием поиграть тоже можно, но высока вероятность проиграть. К тому же, при таком широком охвате тем, натаскивание станет столь трудоёмким, что, если его абитуриент выдерживает, то это уже заинтересованный в предмете человек, а не тот, кто хочет просто запрыгнуть в лодку. А сейчас, на мой взгляд, большинство просто хочет занять комфортабельное место)
Даже задачи с параметром классифицируются в ЕГЭ по методам решения, которых немного. А тригонометрия? Где хотя бы уравнения вида $A\sin x+B \cos x=C$? Недавно предложил такое 11-классникам, один просто сидел и моргал, другой хотя бы в квадрат начал возводить и к квадратному уравнению сводить (я не стал дожидаться появления в ответе лишних корней и показал решение). Трудно представить, чтобы раньше у абитуриента это бы вызывало ступор.

 Профиль  
                  
 
 Re: Эволюция ЕГЭ по математике
Сообщение08.10.2024, 04:02 
Заслуженный участник


16/02/13
4171
Владивосток
Ну, как я понял, это плата за выбор ВУЗа по всей стране. Смотаться на экзамены в Москву и завалить — оно и раньше было крайне недешёвым удовольствием, а сейчас просто нереально. И да, я знаю про выездные приёмные комиссии.

 Профиль  
                  
 
 Re: Эволюция ЕГЭ по математике
Сообщение08.10.2024, 06:27 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/09/14
4935
lel0lel в сообщении #1657851 писал(а):
главная проблема ЕГЭ -- это не разнообразие задач (добавление задач по теории вероятности) или уровень сложности, а возможность натаскивания и крайне ожидаемые задания. Это даёт многим учащимся возможность при помощи репетиторов или всевозможных курсов получать сравнимые, а иногда и более высокие результаты, чем учащиеся готовые к более разнообразным заданиям и разбирающиеся в дисциплине лучше

Это общая проблема натаскивания, она не привязана к форме экзамена (ЕГЭ или не ЕГЭ). Со мной (ещё в СССР) было аналогично. Прорешав достаточное количество задач из вступительных экзаменов за предыдущие годы, я с первого раза поступил в выбранный ВУЗ. Но потом вдруг оказалось, что учиться в нём существенно сложнее, чем поступить :-) Так что какой-либо специфики ЕГЭ именно здесь я не вижу.
lel0lel в сообщении #1657851 писал(а):
крайне ожидаемые задания

В какой-то степени ожидаемые, но вот "крайне" - вряд ли. Не раз я сталкивался с тем, что дети, с которыми я занимался, потом сообщали мне с грустью: "Набрал меньше баллов, чем ожидал. Три задачи из второй части были совсем не похожи на те, что мы с вами решали". Вообще не думаю, что прорешав достаточное количество задач по стереометрии, можно быть уверенным, что тебе попадётся задача одного из знакомых типов. Ещё более это сомнительно по отношению к 19-й задаче ("олимпиадной"). И, возможно, варианты реальных экзаменов не публикуются после их окончания именно для того, чтобы труднее было угадать, что тебя ждёт на этом самом реальном экзамене.
lel0lel в сообщении #1657851 писал(а):
А тригонометрия? Где хотя бы уравнения вида $A\sin x+B \cos x=C$?

Введение дополнительного угла сейчас входит в школьную программу (другое дело, что её не все осваивают в нужной степени). Так что задачи такого типа теперь совершенно стандартны. Полагаю, именно поэтому они обычно не встречаются во второй части ЕГЭ. А вообще, тригонометрических тождеств ведь довольно много, и многие школьники неспособны удержать в голове достаточный их запас. Так что даже 13-я задача ЕГЭ многих заставляет попыхтеть.
iifat в сообщении #1657855 писал(а):
Ну, как я понял, это плата за выбор ВУЗа по всей стране. Смотаться на экзамены в Москву и завалить — оно и раньше было крайне недешёвым удовольствием, а сейчас просто нереально.

Согласен. Не для всех, конечно, но для многих - нереально.

 Профиль  
                  
 
 Re: Эволюция ЕГЭ по математике
Сообщение08.10.2024, 06:49 


03/12/21
52
Mihr в сообщении #1657859 писал(а):
Введение дополнительного угла сейчас входит в школьную программу (другое дело, что её не все осваивают в нужной степени). Так что задачи такого типа теперь совершенно стандартны. Полагаю, именно поэтому они обычно не встречаются во второй части ЕГЭ.

Строго наоборот. 13-я задача в ЕГЭ, почти всегда, намного проще дополнительного угла.

 Профиль  
                  
 
 Re: Эволюция ЕГЭ по математике
Сообщение08.10.2024, 06:54 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/09/14
4935
F111mon в сообщении #1657860 писал(а):
Строго наоборот. 13-я задача в ЕГЭ, почти всегда, намного проще дополнительного угла.

Проще для кого? Лично для Вас? Возможно.
Я говорю, исходя из собственного опыта работы со школьниками.

 Профиль  
                  
 
 Re: Эволюция ЕГЭ по математике
Сообщение08.10.2024, 14:45 
Заслуженный участник


20/04/10
1851
Mihr в сообщении #1657859 писал(а):
Это общая проблема натаскивания, она не привязана к форме экзамена (ЕГЭ или не ЕГЭ). Со мной (ещё в СССР) было аналогично.
Да, в какой-то мере любое обучение -- это натаскивание, но, в случае ЕГЭ, оно стало чересчур превалировать. Раньше было натаскивание на широкий спектр методов решения: различные вариации теоремы Виета с полиномами старших степеней, деление уголком, большой объём тригонометрии, системы симметрических уравнений, стереометрия тоже сильно отличалась. Сейчас по каждому разделу класс задач стал существенно уже. Взять хотя бы тригонометрию и экономическую задачу, их можно натренировать за месяц-два. Учащиеся чувствуют, что можно набить руку на такие задачи, не особо углубляясь в общие методы (даже учебники не придётся открывать).
Почему бы, например, экономическую задачу не расширить до обычной текстовой задачи высокого уровня сложности (как раньше на экзаменах), тогда пришлось бы готовиться не только к расчёту процентов по вкладу.
iifat в сообщении #1657855 писал(а):
Ну, как я понял, это плата за выбор ВУЗа по всей стране. Смотаться на экзамены в Москву и завалить — оно и раньше было крайне недешёвым удовольствием, а сейчас просто нереально.
Это, вероятно, главный плюс ЕГЭ. Не знаю насколько он остаётся эффективным до сих пор (есть ли хоть какая-то статистика, скажем, по МГУ?). Наверное, в некоторые вузы у абитуриентов из регионов поступить больше шансов, а в наиболее "модные" -- не знаю.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу Пред.  1, 2

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group