2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2  След.
 
 Яхтенная задача
Сообщение11.04.2006, 23:23 
Приветствую всех форумчан!
Вот возникла задача следующего рода.Практически на всех яхтах,не зависимо от размера,существуют кили(шверты)Киль выполняет в основном 2-е функции:Сопротивление дрейфу и создание момента препятствующего опрокидыванию яхты.Обычно киль жестко закреплен под корпусом,но уже существуют кили способные отклоняться на определенный угол(от ДП),создающие большее сопротивление,а следовательно яхта может нести большую площадь парусов,а значит выше скорость.А,что если пойти еще дальше и применить киль способный не просто отклоняться от оси,а как бы скользить по днищу.С одного борта на другой по какому-либо пазу.Это создаст еще больший кренящий момент.Совсем не обязательно,чтобы угол отклонения был 180 градусов,да это и не возоможно,хотя бы градусов на 30-40 от диаметральной плоскости.
Если возникнут мысли или схемы как воплотить это в жизнь буду очень признателен.
С уважением Евгений.

  
                  
 
 Re: Яхтенная задача
Сообщение13.04.2006, 23:18 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


22/10/05

2601
Москва,физфак МГУ,1990г
Anonymous писал(а):
Приветствую всех форумчан!
Вот возникла задача следующего рода.Практически на всех яхтах,не зависимо от размера,существуют кили(шверты)Киль выполняет в основном 2-е функции:Сопротивление дрейфу и создание момента препятствующего опрокидыванию яхты.Обычно киль жестко закреплен под корпусом,но уже существуют кили способные отклоняться на определенный угол(от ДП),создающие большее сопротивление,а следовательно яхта может нести большую площадь парусов,а значит выше скорость.А,что если пойти еще дальше и применить киль способный не просто отклоняться от оси,а как бы скользить по днищу.С одного борта на другой по какому-либо пазу.Это создаст еще больший кренящий момент.Совсем не обязательно,чтобы угол отклонения был 180 градусов,да это и не возоможно,хотя бы градусов на 30-40 от диаметральной плоскости.
Если возникнут мысли или схемы как воплотить это в жизнь буду очень признателен.
С уважением Евгений.

Можно сделать...Но работы тут много..

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение14.04.2006, 17:49 
Спасибо за внимание,я уж и не надеялся.
Подскажите хоть в каком направлении двигаться.До этого никто так не делал,вот и возникает куча вопросов.

  
                  
 
 
Сообщение14.04.2006, 21:14 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


22/10/05

2601
Москва,физфак МГУ,1990г
Anonymous писал(а):
Спасибо за внимание,я уж и не надеялся.
Подскажите хоть в каком направлении двигаться.До этого никто так не делал,вот и возникает куча вопросов.

Пришлите на мой мэйл Ваши представления о том,как это должно выглядеть,а там обсудим.. :wink:

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение14.04.2006, 23:52 
Извините,возникли проблемы со входом,поэтому на мэйл,что то не получается.
Вообще же я представляю себе это следующим образом.Корпус изготавливается по технологии "сэндвич"т.е. пластик-пенопласт-пластик.Строительство по такой технологии придаст корпусу большую жесткость.После изготовления непосредственно скорлупы(корпуса) в него укладываются 2-а металлических шпангоута(элемент поперечного набора) по днищу.Все это закрепляется.Оговорюсь металлическте шпангоуты должны иметь стойки и крепятся они на незначительном расстоянии.Буквально на расстоянии ширины балки(10-15см на которой крепиться киль.Балка крепится шарнирно одной стороной на стойки,а на другой закрепляется киль.Прорез в днище не большой позволяющий килю отклоняться на угол 30-45гр.Управление осуществляется следующим образом:На балке крепиться еще одна поперечная,на которой в свою очередь закреплены тросы выведенные на лебедки.Вес киля 100кг максимум.Может возникнуть вопрос,как же киль бедет переходить с одного борта на другой,ведь расстояние от точки подвеса будет постоянно меняться.Дело в том,что корпус имеет радиальные обводы т.е. каждый шпангоут образован окружностями разного радиуса.Что тоже является плюсом т.к. при крене не меняется форма поводной части корпуса,но есть и минус -это валкость,а значит и меньшая остойчивость.Вот ради повышения остойчивости и затеяна вся эта кутерьма.В целом весь механизм можно представить в виде огромного маятника с поперечиной на нем и тросами на поперечине,с помощью которых,как я уже сказал осуществляется управление.
Вот как то так.

С уважением Евгений.

  
                  
 
 Яхенная задача..
Сообщение15.04.2006, 21:48 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


22/10/05

2601
Москва,физфак МГУ,1990г
На вопрос :Как? Вы ответили,но осталось главное: Зачем?Что Вам нужно?Какие параметы яхты Вы хотите улучшить?Для чего?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение15.04.2006, 22:39 
Логично,что приодинаковом весе киля,а в частности бульбы на нем(этакий свинцовая торпеда на конце) больший откренивающий момент создаст тот киль который способен отклоняться.Значит яхта способна нести большую площадь парусов,следовательно повышается скоростно патенциал.Интересно эксперементировать.

С уважением Евгений.

  
                  
 
 
Сообщение16.04.2006, 02:11 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


22/10/05

2601
Москва,физфак МГУ,1990г
Anonymous писал(а):
Логично,что приодинаковом весе киля,а в частности бульбы на нем(этакий свинцовая торпеда на конце) больший откренивающий момент создаст тот киль который способен отклоняться.Значит яхта способна нести большую площадь парусов,следовательно повышается скоростно патенциал.Интересно эксперементировать.

С уважением Евгений.

Итак,конечная цель-более высокая скорость яхты.Так?
Предполагается этого достигнуть за счёт повышения остойчивости.Хорошо.Тогда Вы должны изучить классические работы в этом направлениироссийского математика Крылова.Смотрите его собрание сочинений.
Лично ч считаю,что получившееся увеличение скорости будет сьедено увеличившимся сопротивлением корпус,возникающим из-за его сферичности.Правда,это можно обойти,еслисделать два таких киля..

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение16.04.2006, 18:04 
Существует множество способов повышения остойчивости:баластные танки по бортам,просто баласт на дне,наконец поплавки по бортам - тримаран.То что корпус имеет радиальные обводы только плюс т.к. такие корпуса имеют узкую ватерлинию,а как следствие меньшее сопротивлени.Сохраняя неизменными форму и величину смоченной порехности при крене позволяет получить дополнительный импульс силы от увеличения тяги парусов,что работает только на ускорение хода.Применение 2-х килей создаст проблемы:Взаимодействие килей под водой,загромождается внутреннее пространство и так небольшой лодки...Такой вариант хорош на больших судах.

  
                  
 
 
Сообщение16.04.2006, 19:15 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


22/10/05

2601
Москва,физфак МГУ,1990г
Anonymous писал(а):
Такой вариант хорош на больших судах.

Именно это я и имел в виду.Больше мне по этому вопросу пока сказать нечего..Так что действуйте!Удачи!Бог Вам в помощь!Если что-пишите на мыло...С уважением PSP

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение16.04.2006, 20:16 
Спаисибо.

  
                  
 
 
Сообщение17.04.2006, 16:48 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


22/10/05

2601
Москва,физфак МГУ,1990г
Anonymous писал(а):
Спаисибо.
Если Вы собираетесь строить яхту,расскажите,интересно..Хорошо?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение18.04.2006, 01:00 
Да это уже не первая :)
Сначала лодка Дори,хороший вариант для весел,но для паруса все таки 1м ширины маловато.Поэтому следующим проектом была 5-и метровая лодка.1,5м шириной с тяжелым килем.В целом удачная получилась лодка,но душа требует чего то скоростного,этокого...Вот я и задумался над постройкой следующей яхты.Конечно строил бы тримаран,но к сожалению нет толковых знаний по сопромату,а без него в многокорпусное судостроение лучше и не соваться.Поэтому выбор пал на однокорпусник,но так,чтобы выжать из него максимум.На данный момент достраиваю "мотыль".Это такой маленький одноместный спортивный снаряд.3м длины и огромная парусность.Плюс ко всему этому он еще и на подводных крыльях,но это уже будет чуть позже.Т.к. лодка довольна сложная в управлении,то пока научусь ходить без крыльев.Будут вопросы спрашивайте.

С уважением Евгений.

  
                  
 
 
Сообщение18.04.2006, 09:45 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


22/10/05

2601
Москва,физфак МГУ,1990г
Anonymous писал(а):
Да это уже не первая :)
Сначала лодка Дори,хороший вариант для весел,но для паруса все таки 1м ширины маловато.Поэтому следующим проектом была 5-и метровая лодка.1,5м шириной с тяжелым килем.В целом удачная получилась лодка,но душа требует чего то скоростного,этокого...Вот я и задумался над постройкой следующей яхты.Конечно строил бы тримаран,но к сожалению нет толковых знаний по сопромату,а без него в многокорпусное судостроение лучше и не соваться.Поэтому выбор пал на однокорпусник,но так,чтобы выжать из него максимум.На данный момент достраиваю "мотыль".Это такой маленький одноместный спортивный снаряд.3м длины и огромная парусность.Плюс ко всему этому он еще и на подводных крыльях,но это уже будет чуть позже.Т.к. лодка довольна сложная в управлении,то пока научусь ходить без крыльев.Будут вопросы спрашивайте.

С уважением Евгений.

А где Вы базируетесь?И как дорого обошлась бы лодка с прозрачным дном?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение18.04.2006, 21:45 
Есть дом,на берегу Рыбинского вдхр. там они и хроняться,там же и хожу под парусами.Правдо больше месяца в год не приходилось там бывать,поэтому и строю маленький швертбот.
По поводу лодки с прозрачным дном.Все зависит от размера,материала,назначений,наконец кошелька.Для начала определитесь точно,что Вы хотите,что бы небыло потом разочарований.Знаю точно,что на сайте www.katera.ru эта тема поднималась.Там есть поиск,но он немного неудобный так,что напишите сообщение,всегда помогут.Наконец там можно найти ответы практически на все Ваши вопросы,надо только поискать.

С уважением Евгений.

  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  На страницу 1, 2  След.

Модераторы: photon, profrotter, Парджеттер, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group