2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
 Re: Аэрофобия
Сообщение29.09.2024, 16:10 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


16/07/14
9149
Цюрих
lel0lel в сообщении #1656666 писал(а):
Поэтому, тем, кто путешествует часто по не самым лучшим трассам и, вообще, не слишком внимателен и устаёт за рулём, лучше летать авиасообщением
lel0lel в сообщении #1656666 писал(а):
Выездом можно считать, если автомобиль находился на дороге в течении 5-7 минут
Я подозреваю что на дистанцию которую автомобиль проезжает за 5-7 минут всё же лучше летать неоптимально.

По статистике за 2018-2022 года, шанс не выйти из самолета, сев в него - $\frac{1}{13,700,000}$.d
В США на 333 миллиона человек - 42514 смертей в ДТП за 2022 год. Для достижения той же смертности при полете каждый человек должен за год совершить 1765 перелетов.
А еще для самолетов риск гораздо слабее зависит от дистанции, чем для автомобилей.

В итоге не очень понятно, как (и зачем) сравнивать риски перелета с поездкой на автомобиле. Какой-то смысл имеет, наверное, при выборе "на чем ехать из пункта А в пункт Б". Но там всегда слишком много дополнительных параметров. Например на автомобиле при типичных дистанциях перелета гарантированно будут потрачены лишние сутки или больше. Да и через океан ехать на автомобиле неудобно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Аэрофобия
Сообщение29.09.2024, 16:12 


17/10/16
4802
lel0lel
Это первое приближение: вероятность катастрофы пропорциональна частоте выездов/вылетов. Во втором приближении ясно, что увеличение времени каждой поездки должно как-то увеличивать вероятность катастрофы для нее. Поэтому плотность вероятности катастрофы (от времени в пути) - это точнее.

-- 29.09.2024, 17:16 --

mihaild в сообщении #1656670 писал(а):
В итоге не очень понятно, как (и зачем) сравнивать риски перелета с поездкой на автомобиле.

Зачем - это мне лично понятно. Вот я сижу в автомобиле и знаю, что априорная вероятность катастрофы в следующие пять минут такая-то. А в самолете - такая-то. Вроде бы эта цифра меня должна интересовать с точки зрения безопасности (хотя понятно, что ничем она не помогает).

 Профиль  
                  
 
 Re: Аэрофобия
Сообщение29.09.2024, 16:18 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/08/14
8507
mihaild в сообщении #1656670 писал(а):
В итоге не очень понятно, как (и зачем) сравнивать риски перелета с поездкой на автомобиле.
Обсуждение посвящено аэрофобии. Сравнение рисков нужно, чтобы доказать иррациональность аэрофобии. "Если вы добирались до аэропорта на такси, выдохните: самая опасная часть путешествия уже позади".

Понятно, что доказать иррациональность страха еще не значит преодолеть страх. Но по крайней мере это мотивирует начать работать над его преодолением. Обратиться к психотерапевту, например.

 Профиль  
                  
 
 Re: Аэрофобия
Сообщение29.09.2024, 16:44 
Аватара пользователя


14/12/17
1516
деревня Инет-Кельмында
Мне кажется основная причина аэрофобии в том, что когда возникает угрожающая ситуация, она длится и длится. На автомобиле всё так или иначе разрешается за десяток секунд, а на самолете это надолго.

 Профиль  
                  
 
 Re: Аэрофобия
Сообщение29.09.2024, 17:06 
Аватара пользователя


29/04/13
8122
Богородский
eugensk в сообщении #1656673 писал(а):
На автомобиле всё так или иначе разрешается за десяток секунд,

Э нет, далеко не всегда. Человека зажало в машине, она загорелась. Рядом была куча народа и не менее 4-х огнетушителей. Но ни достать его, ни потушить они так и не смогли. Орал, орал, видели, слышали, а сделать ничего не смогли.

https://www.youtube.com/watch?v=4lRmlu4Ey2U

Лексика без запикивания, 18+.

 Профиль  
                  
 
 Re: Аэрофобия
Сообщение29.09.2024, 18:27 
Заслуженный участник


20/04/10
1877
mihaild в сообщении #1656670 писал(а):
Я подозреваю что на дистанцию которую автомобиль проезжает за 5-7 минут всё же лучше летать неоптимально.
Кто же будет спорить с этим. Приведённая мной грубая оценка привела к "равным рискам" авиаполёта и автопоездки. Поэтому, следующее утверждение:
lel0lel в сообщении #1656666 писал(а):
кто путешествует часто по не самым лучшим трассам и, вообще, не слишком внимателен и устаёт за рулём, лучше летать авиасообщением.
-- относилось к дальним поездкам по трассам с повышенной аварийностью, при условии, что авиаперевозки в стране находятся на хорошем уровне.
mihaild в сообщении #1656670 писал(а):
В итоге не очень понятно, как (и зачем) сравнивать риски перелета с поездкой на автомобиле. Какой-то смысл имеет, наверное, при выборе "на чем ехать из пункта А в пункт Б". Но там всегда слишком много дополнительных параметров. Например на автомобиле при типичных дистанциях перелета гарантированно будут потрачены лишние сутки или больше. Да и через океан ехать на автомобиле неудобно.
С этим тоже полностью согласен. Но тема требует хоть какого-то сравнения: "что безопаснее самолёт или машина".
mihaild в сообщении #1656670 писал(а):
Для достижения той же смертности при полете каждый человек должен за год совершить 1765 перелетов.
Это, в общем-то примерно коррелирует с грубой оценкой, которую я привёл: "если бы вылетов было в 4000 раз больше, то смертности бы сравнялись". Возьмём с потолка, что в среднем один человек у них летает $0,5$ раза в год, рейсы почти полные, тогда 1765 перелетов, будут достигнуты при увеличении вылетов в 3500 раз. Хотя, вероятнее всего рост смертности при росте полётов уже не будет линейным, так как: загруженность неба, объёмы обслуживания парка, рост сложности работы авиадиспетчеров, да чего уж там -- птицы взбунтуются и начнут атаку) Так что хватит и меньшего количества полётов на каждого гражданина.
Поскольку посчитать в этой теме вряд ли что-то получится, то просто скажу своё мнение по поводу утверждения
Anton_Peplov в сообщении #1656672 писал(а):
"Если вы добирались до аэропорта на такси, выдохните: самая опасная часть путешествия уже позади".
Я бы поправил так: если вы добирались до аэропорта на такси, выдохните, вам предстоит в среднем такое же по опасности путешествие, но только менее привычное :D
sergey zhukov в сообщении #1656671 писал(а):
Во втором приближении ясно, что увеличение времени каждой поездки должно как-то увеличивать вероятность катастрофы для нее. Поэтому плотность вероятности катастрофы (от времени в пути) - это точнее.
Да, время тоже влияет, но по разному для авто и авиа, для авто критичнее. Считать непонятно как, поэтому детский вариант -- количество поездок.

 Профиль  
                  
 
 Re: Аэрофобия
Сообщение29.09.2024, 19:21 


07/06/17
1124
Всё же, как мне (возможно) кажется, имеет место некоторая лукавость цифры.
Смертность в ДТП - это и смертность пешеходов, и водителей мотоциклов, велосипедов, квадроциклов и самокатов (безусловно существенно более опасных, чем автобусы и легковые автомобили), из которых я пользуюсь великом, но не на дорогах с автотранспортом. Хотелось бы как-то выделить именно происшествия с пассажирами и водителями автобусов и легковушек.
Смертность на железных дорогах хорошо иллюстрируется отчётом МСЖД: в доковидном 2019 в Европе от наезда поезда погибло 618 человек, от происшествий на переездах - 315 человек, а от столкновений поездов, схода их с рельс, возгораний - 33 человека.
В авиапроисшествиях же люди гибнут только от третьей причины, .
Представляется, после внесения соответствующих поправок, статистика станет более релевантной в части, касающейся пассажиров транспортных средств.

 Профиль  
                  
 
 Re: Аэрофобия
Сообщение30.09.2024, 08:26 


17/10/16
4802
Booker48
Можно тогда так сформулировать: сравнить вероятности погибнуть в самолете или вне его. По любой причине. Взять плотность вероятности (вероятность погибнуть в следующие $dt$) в самолете и вне его.

И выяснится, что умрешь ты почти наверняка от инфаркта или инсульта, а вопрос заключается в том, где условия для этого более "способствуют": в автобусе или в самолете. Наверное, в самолете.

 Профиль  
                  
 
 Re: Аэрофобия
Сообщение30.09.2024, 09:56 


17/10/16
4802
Девид Майерс в книжке "Интуиция" пишет:
Цитата:
Во время поездки на машине в аэропорт нас может трясти при мысли о предстоящем полете. Но если пересчитать количество аварий на милю пути, то во второй половине 1990-х гг. американцы в 37 раз чаще погибали в автомобильных авариях, нежели во время авиакатастроф самолетов коммерческих авиалиний. Когда я лечу в Нью-Йорк, самая опасная часть моего путешествия — поездка на машине в аэропорт. Ступив на борт самолета, я должен вздохнуть с облегчением. На 5 миллионов пассажиров американских авиалиний приходится один человек, погибший в авиакатастрофе; это значит, что вероятность погибнуть во время любого перелета меньше, чем выкинуть подряд двадцать один орел, подбрасывая монетку.

 Профиль  
                  
 
 Re: Аэрофобия
Сообщение30.09.2024, 11:55 


01/04/08
2793
Супруга, в молодости, жила в общежитии. Кроме нее в комнате еще три подруги.
Примерно за 20 лет погибли две подруги (50%).
Одна разбилась на мотоцикле (пассажирка), другая - в автомобильной аварии (за рулем).

Вот такая невероятная вероятность.

 Профиль  
                  
 
 Re: Аэрофобия
Сообщение30.09.2024, 12:35 


23/01/07
3497
Новосибирск
Я за свою жизнь налетал немало и аэрофобией за исключением первого полета в 5 лет не страдал. Но в 2015 г. самолет, на котором я возвращался домой из очередной командировки (а в тот год у меня набралось 44 взлета-посадки), во время приземления попал под резкий боковой шквалистый ветер. Еще на высоте примерно 100 м над землей наш самолет кидало с одного крыла на другой. Но пилоты перед самой посадкой каким-то чудным образом погасили качку и самолет успешно приземлился. То-то было оваций пилотам от пассажиров! После этого приземления я довольно долго опасался летать самолетами и предпочитал ж/д транспорт... пока не был вынужден лететь "за моря". После чего аэрофобия у меня вновь постепенно исчезла.
В последнее время появились вот такие данные. И верить ли им, не знаю. :?:

-- 30 сен 2024 16:53 --

Booker48 в сообщении #1656513 писал(а):
Иначе с чего бы зарплата КВС во многие разы больше, чем зарплата водителя автобуса

Это то же самое, что "плотник супротив столяра" (А.П.Чехов "Каштанка")! :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Аэрофобия
Сообщение30.09.2024, 13:14 


31/01/24
772
GraNiNi в сообщении #1656753 писал(а):
Вот такая невероятная вероятность.


Бывает, но все-таки это совпадение: все виды ДТП - это примерно 1% всех смертей в мире, так что и вероятность за жизнь погибнуть от ДТП примерно такая же (в принципе можно посчитать и таблицы смертности для реальных поколений, но едва ли нужны более точные данные).

 Профиль  
                  
 
 Re: Аэрофобия
Сообщение30.09.2024, 15:41 


07/06/17
1124
sergey zhukov в сообщении #1656728 писал(а):
Можно тогда так сформулировать: сравнить вероятности погибнуть в самолете или вне его. По любой причине.

Это непонятно. Сравнивать хотелось бы сравнимое, вероятность погибнуть в самолете по "внешним причинам" (столкновение с другим самолетом при рулежке или полёте, падение в результате неисправности, падения при взлёте-посадке, пожар и т.п.) с вероятностью гибели в автобусе (трамвае, метро, поезде дальнего следования) по аналогичным причинам (столкновение, вылет с трассы и столкновение с другим транспортным средством, пожар). Не надо сюда примешивать гибель пешеходов, смерти от онкологии, а также нерелевантные дельтапланы, парашюты, мотоциклы, самокаты.

 Профиль  
                  
 
 Re: Аэрофобия
Сообщение09.10.2024, 08:49 


17/10/16
4802
Я какой раз уже выхожу на балкон (9 этаж) и все равно страшно смотреть вниз. Мне уж точно известно, что с балкона не упаду. Да, не все можно победить рациональным аргументом. И не все страхи проистекают из рациональных посылок.

 Профиль  
                  
 
 Re: Аэрофобия
Сообщение09.10.2024, 10:42 
Аватара пользователя


29/04/13
8122
Богородский
sergey zhukov в сообщении #1658006 писал(а):
Я какой раз уже выхожу на балкон (9 этаж) и все равно страшно смотреть вниз. Мне уж точно известно, что с балкона не упаду.

Как это может быть точно известно? Сын Певцова разве не с балкона упал?

А у моей знакомой на верхнем 5-м этаже от бетонной балконной плиты начали куски отваливаться.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 69 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group