Я подозреваю что на дистанцию которую автомобиль проезжает за 5-7 минут всё же лучше летать неоптимально.
Кто же будет спорить с этим. Приведённая мной грубая оценка привела к "равным рискам" авиаполёта и автопоездки. Поэтому, следующее утверждение:
кто путешествует часто по не самым лучшим трассам и, вообще, не слишком внимателен и устаёт за рулём, лучше летать авиасообщением.
-- относилось к дальним поездкам по трассам с повышенной аварийностью, при условии, что авиаперевозки в стране находятся на хорошем уровне.
В итоге не очень понятно, как (и зачем) сравнивать риски перелета с поездкой на автомобиле. Какой-то смысл имеет, наверное, при выборе "на чем ехать из пункта А в пункт Б". Но там всегда слишком много дополнительных параметров. Например на автомобиле при типичных дистанциях перелета гарантированно будут потрачены лишние сутки или больше. Да и через океан ехать на автомобиле неудобно.
С этим тоже полностью согласен. Но тема требует хоть какого-то сравнения: "что безопаснее самолёт или машина".
Для достижения той же смертности при полете каждый человек должен за год совершить 1765 перелетов.
Это, в общем-то примерно коррелирует с грубой оценкой, которую я привёл: "если бы вылетов было в 4000 раз больше, то смертности бы сравнялись". Возьмём с потолка, что в среднем один человек у них летает
раза в год, рейсы почти полные, тогда 1765 перелетов, будут достигнуты при увеличении вылетов в 3500 раз. Хотя, вероятнее всего рост смертности при росте полётов уже не будет линейным, так как: загруженность неба, объёмы обслуживания парка, рост сложности работы авиадиспетчеров, да чего уж там -- птицы взбунтуются и начнут атаку) Так что хватит и меньшего количества полётов на каждого гражданина.
Поскольку посчитать в этой теме вряд ли что-то получится, то просто скажу своё мнение по поводу утверждения
"Если вы добирались до аэропорта на такси, выдохните: самая опасная часть путешествия уже позади".
Я бы поправил так: если вы добирались до аэропорта на такси, выдохните, вам предстоит в среднем такое же по опасности путешествие, но только менее привычное
Во втором приближении ясно, что увеличение времени каждой поездки должно как-то увеличивать вероятность катастрофы для нее. Поэтому плотность вероятности катастрофы (от времени в пути) - это точнее.
Да, время тоже влияет, но по разному для авто и авиа, для авто критичнее. Считать непонятно как, поэтому детский вариант -- количество поездок.