Предлагаю следующий алгоритм стихосложения, идея которого - сначала выделить содержание текста, а затем придать ему стихотворную форму.
1. Берем произвольный текст, желательно недлинный и содержащий законченную мысль.
2. Разбиваем его по знакам препинания на строчки, желательно равной длины. Если текст разбить по знакам препинания строго (чтобы в конце каждой строчки был знак препинания, а внутри их не было), то при желании все их можно опустить. В принципе на этом можно было бы и остановиться, но мы идем дальше.
3. Выбираем схему рифмования, в общем любую, но желательно логичную.
4. Переделываем в рифму концы строчек.
5. Поправляем, шлифуем текст в целом.
Рассмотрим пример.
Добавлено спустя 56 секунд:
1. Берем небольшой текст из книжечки Карлоса Кастанеды "Колесо времени". Собственно, из таких текстов она вся и состоит (если не считать авторских комментариев к каждой главе).
"Слабая сторона слов в том, что они заставляют нас чувствовать себя осведомленными, но когда мы оборачиваемся, чтобы взглянуть на мир, они всегда предают нас, и мы опять смотрим на мир как обычно, без всякого просветления. Поэтому воин предпочитает действовать, а не говорить. В результате он получает новое описание мира, в котором разговоры не столь важны, а новые поступки имеют новые отражения".
2. Разбиваем его по знакам препинания на 12 строчек.
Слабая сторона слов в том,
что они заставляют нас чувствовать себя осведомленными,
но когда мы оборачиваемся,
чтобы взглянуть на мир,
они всегда предают нас,
и мы опять смотрим на мир как обычно,
без всякого просветления.
Поэтому воин предпочитает действовать,
а не говорить.
В результате он получает новое описание мира,
в котором разговоры не столь важны,
а новые поступки имеют новые отражения.
3. Поскольку содержание текста очевидно распадается на две части, схему рифмования выбираем по частям, имея в виду номера строчек: (1-3, 4-6, 2-5-7) и (8-10-12, 9-11). Правда, схема (1-3, 5-7, 2-4-6) в первой части была бы логичнее.
4. Рифмуем указанные строчки.
5. На скорую руку поправляем текст.
И получаем сейчас увидите что (форму можно шлифовать еще, но содержание вряд ли). Ну, чем вам не стихи?
Добавлено спустя 44 секунды:
Для большего эффекта, пожалуй, знаки препинания опускать не будем, зато каждую строчку начнем с большой буквы, как это принято в стихах.
Добавлено спустя 40 секунд:
Слабая сторона слов состоит в том,
Что они вселяют в нас чувство осведомленности,
Но когда мы оборачиваемся с тем,
Чтобы взглянуть вокруг себя воочию,
Слова всегда предают нас без зазрения совести,
И мы опять смотрим на мир как на обочину,
Без всякой просветленности.
Поэтому деятель предпочитает действие,
Разговоры ему не очень нужны.
Мир в результате получает новое изречение,
В котором слова не так важны,
А новые поступки имеют новое значение.
|