глонасс/gps дают наиболее точную синхронизацию, проблема этих систем в уязвимости от помех.
Верно, но вы писали:
На самолете есть возможность принять любой радиосигнал.
Так что тут оказывается, что не любой :)
Вам нужен такой сигнал, на который трудно ставить помехи. Т.е. какой-то
ваш сигнал который вы может менять (несущую и т.п.) с
вашего передатчика. Ну так тогда вопрос, а что у вас с бюджетом на передатчики для приема над, условно, Хабаровском
Вообще сигналы точного времени распространяли раньше с нескольких вышек в Европе (а может и сейчас ещё это работает, типа DCF-77), ну и у ВНИИФТРИ вроде какие-то передатчики были (
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/RWM ). С точностью там как не знаю, ну самолёту надо примерно знать координаты свои (расстояние до вышки), но 20нс это вряд ли..