LOMСначала нужно корректно поставить вопрос.
Да уж. Чего только в этот вопрос не намешали. Изгиб, кручение, устойчивость, жесткость, прочность, колебания вращающегося вала, рациональное использование материала и пр.
Похоже, задача все же ставится так: можно ли сделать сплошной пруток прочнее (на изгиб или кручение), если внутри него высверлить канал определенного диаметра? Ответ, разумеется, отрицательный. Такая операция обязательно ослабит пруток и на изгиб, и на кручение. Хотя есть примеры, когда определенный сьем материала может повысить прочность детали (скажем, снятие материала для сглаживания концентраторов напряжений), высверливание прутка - это определенно не тот случай.
Зачем же тогда высверливают валы, как утверждается по приведенной ссылке? Не для того, чтобы сделать их прочнее, а для того (одна из причин), чтобы сделать их легче, не сильно снизив при этом их прочность. Если у нас в руках заготовка из сплошного прутка, и нам нужно делать из таких прутков высокоскоростные вращающиеся валы (которые желательно иметь легкими по условиям отстройки от резонансных частот) или ротор самолетного двигателя (который должен быть легким и в котором, кстати, часто внутри одного ротора вращается другой ротор, или даже "вал внутри вала внутри вала"), то имеет смысл высверлить пруток. Иногда высверливание вала вообще может быть связано с другими соображениями, а не с прочностью или массой (внутри вала должно что-то находится или течь).
Более интересный вопрос такой: что прочнее на изгиб - цельный пруток или труба того же внешнего диаметра с вставленным в нее прутком из того же материала точно по внутреннему диаметру? Исходя из логики "труба прочнее" вообще получается, что вставка такого прутка в трубу ослабляет ее. Или все же нет? Как вы думаете?