логические и математические задачи для интеллекта нехарактерны.
Математика, логические задачи — это всё алгоритмы перехода от предпосылок к следствиям, от дано к ответу. То же можно сказать про любое рассуждение, просто однозначность формального языка сменяется расплывчатостью естественного. Но всё в целом — это пути, которые мозг формирует в абстрактном мире математических объектов, согласно аксиомам, как законам этого мира, или в менее абстрактном мире объектов естественного языка. Однако всё это и есть естественная функция мозга, мозг только тем и занимается, что формирует последовательности нервных импульсов, управляющих мышцами, — пути достижения неких частных целей в общем контексте стремления к самосохранению.
Поэтому проблема не в том, что логика нам нехарактерна — как раз наоборот, она наше всё. Проблема в обучении, необходимости запоминать начальные предпосылки и этапы пути к выводам, так как каждый последующий шаг в рассуждении зависит от предыдущего. Например, чтобы производить вычисления в уме, нужно запоминать промежуточные результаты, но они сразу не успевают достаточно хорошо запомниться, поэтому перед переходом к следующему этапу вычислений требуется их неоднократное повторение, чтобы произошли более глубокие изменения в нейронах. В свою очередь, повторения нужны, чтобы не запоминалось лишнее. Что в условиях повторяется, что их характеризует, то и должно запоминаться лучше.
У ИНС проблем с запоминанием нет, они уже обучены, поэтому их поведение можно сравнить с поведением человека в полностью знакомой обстановке. Вопрос — и сразу же без раздумий ответ. Но у ИНС есть другие проблемы -
например.