2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Соответствие проблемы с частями сочинения
Сообщение28.05.2024, 22:07 


02/03/24
71
Здравствуйте! Сегодня писал егэ по русскому языку, хотелось бы ради спокойствия уточнить соответствие некоторых аспектов сочинения (авторская позиция взята из текста, вопрос лишь в том, сочитается ли она с проблемой).

Проблема: Должно ли общество влиять на выбор жизненного пути?
Авторская позиция: Автор считает, что человек должен сам выбирать свой жизненный путь.
Моя позиция: Я согласен с авторской позицией. В качестве примера взял биографию Майкла Фарадея. Сначала он работал в одной книжной лавке, ему не запрещали читать книги, общество не осуждало за выбор и семья помогала, что в итоге стало причиной интереса к науке и одной из причин выбора жизненного пути в дальнейшем. А во второй книжной лавке (при надобности, не смогу привести ссылки на источники, много где по-разному пишут данный момент его жизни, но, думаю, проверять биографию никто не будет, тем более такие моменты. Где-то я про это читал, но где - не помню) - хозяин запрещал чтение книг, тем самым не давая развиваться и идти к своей мечте. В итоге, если бы не воля случая, из-за попыток общества определить его судьбу (в данном случае общество - хозяин лавки), то вместо великого ученого был бы переплетчик книг.
Вывод: Подводя итог, хочу выразить надежду на то, что все люди рано или поздно поймут, что человека нельзя осуждать за его собственный выбор

Я написал не точно так же, привел здесь ключевыю идеи, которые я отразил в сочинении. Прокомментируйте, пожалуйста, попал ли я в проблему авторской позицией, своей позицией с аргументом и выводом?

 Профиль  
                  
 
 Re: Соответствие проблемы с частями сочинения
Сообщение28.05.2024, 23:20 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/09/14
5010
LILILILILI в сообщении #1640574 писал(а):
Должно ли общество влиять на выбор жизненного пути?

По-моему, ответ очевиден: нет, но только если этот путь в рамках закона.
Что, конечно, не исключает для общества возможности и права стимулировать тот или иной выбор, делать для людей какие-то варианты особенно привлекательными.

О "попадании в проблему" судить не возьмусь, но если вдруг в своём сочинении Вы допустили ляпы с орфографией типа здешних
LILILILILI в сообщении #1640574 писал(а):
сочитается

или
LILILILILI в сообщении #1640574 писал(а):
ключевыю

то это... скажем так, весьма неприятно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Соответствие проблемы с частями сочинения
Сообщение28.05.2024, 23:28 


02/03/24
71
Mihr в сообщении #1640583 писал(а):
О "попадании в проблему" судить не возьмусь, но если вдруг в своём сочинении Вы допустили ляпы с орфографией типа здешних

Mihr в сообщении #1640583 писал(а):
то это... скажем так, весьма неприятно.

Согласен с Вами. Вроде пытался максимально грамотно изложить свои мысли, проверил несколько раз перед отправлением, а все равно пропустил эти моменты) Голова забита переживаниями о соответствии компонентов сочинения.

 Профиль  
                  
 
 Re: Соответствие проблемы с частями сочинения
Сообщение29.05.2024, 10:10 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
7067
LILILILILI в сообщении #1640574 писал(а):
Проблема: Должно ли общество влиять на выбор жизненного пути?

Ну как-то вы сильно глобально вопросы ставите! Для начала, что бы понять суть вопроса, хорошо бы разобраться со смыслом слов в этом предложении. Что такое "общество", что такое "должно", что такое "влиять" и т.д. Вот ваши родители. Они входят в понятие "общество"? Думаю, что да. Они кому-то что-то "должны"? Думаю, что да. Должны ли они "влиять"? Да, но как? Думаю, что не прямо, а косвенно. Они должны дать детям информацию, которая поможет сориентироваться в нашем сложном мире. Допустим, они могут сказать ребёнку - ты можешь учиться, а можешь и не учиться. Но, если ты учиться не будешь, то с большей вероятностью ты будешь всю жизнь заниматься тяжёлым нелюбимым физическим трудом.

Учителя в школе - это "общество"? Думаю, что да. Но при их зарплате требовать от них, что они кому-то чего-то должны, я бы не стал.

Ваши друзья и приятели - это "общество"? Думаю, что да. "Влияют" ли они на вас? Вполне возможно. В принципе, это у кого как. "Должны" ли они вам чего-то? Думаю, что нет. И т.д. и т.п.

 Профиль  
                  
 
 Re: Соответствие проблемы с частями сочинения
Сообщение29.05.2024, 17:09 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


15/10/08
12495
LILILILILI в сообщении #1640574 писал(а):
Должно ли общество влиять на выбор жизненного пути?
Я бы начал с исследования более простого вопроса "возможен ли жизненный путь вне общества?"

 Профиль  
                  
 
 Re: Соответствие проблемы с частями сочинения
Сообщение29.05.2024, 19:28 


02/03/24
71
Мне кажется, что произошло небольшое недопонимание)
Нам на экзамене дается текст и по этому тексту за достаточно маленький промежуток времени нужно написать сочинение. Определяется проблема текста, аргументы берутся из текста, пишется смысловая связь, находится позиция автора (тоже по тексту), а затем - своя позиция (+ аргумент из почти любого источника, кроме данного текста) и вывод. Проблему я определил (уверен, что корректно) и у меня возник вопрос насчет своей позиции и вывода и отчасти насчет авторской позиции (лишь логически, сочетается ли она с проблемой). Полного раскрытия проблемы, погружения в нее - на экзамене не требовалось.
Скажите, пожалуйста, если смотреть только на то, что я написал, подходят ли компоненты друг другу?

 Профиль  
                  
 
 Re: Соответствие проблемы с частями сочинения
Сообщение29.05.2024, 19:45 


07/06/17
1124
LILILILILI в сообщении #1640638 писал(а):
если смотреть только на то, что я написал, подходят ли компоненты друг другу?

А что вы называете "компонентами"? И какой отрывок выступал в качастве "авторского текста"?
Меня, честно говоря, ваша аргументация не убеждает (даже если предположить, что в жизни Фарадея был такой эпизод). Ну, не послушался он своего работодателя (в какой форме, кстати, не послушался - уволился?), тут нет связи с "влиянием общества на выбор жизненного пути", тем более, что и родственники, и даже случайные знакомые всячески поддерживали и поощряли (материально в том числе) его интересы. В Англии того времени были распространены публичные лекции и т.п., общество как раз подталкивало умных и неленивых к выбору именно такого пути.
Что-то в голову не приходит пример. Может быть, Ломоносов, которого отец объявил "в бегах" через холмогорскую канцелярию после ухода из дома к знаниям? )))
А какие примеры приводились в авторском отрывке?

 Профиль  
                  
 
 Re: Соответствие проблемы с частями сочинения
Сообщение29.05.2024, 20:08 


02/03/24
71
Booker48 в сообщении #1640640 писал(а):
А что вы называете "компонентами"?

Я так называют проблему, аргументы, смысловую связь и т.д.
Booker48 в сообщении #1640640 писал(а):
Ну, не послушался он своего работодателя

Если я не ошибаюсь, я не говорил про непослушание. Я говорил про то, что в одной лавке ему не запрещали читать и была поддержка (и некоторые другие обстоятельства, которые сформировали у него интерес к науке. А общество либо поддерживало тот выбор, который он сам сделал, либо не мешало идти по выбранному пути), а в другой лавке (никак не относится к первой) - запрещали, из-за чего была возможность того, что он не станет ученым, а будет переплетчиком. То есть он не делал ничего незаконного, также выполнял свою работу, а заниматься тем, что ему интересно - ему не давали. Это дейтвие со стороны хозяина (то, что хозяин запрещал ему читать и развиваться) я и связал с влиянием общества на выбор человека, так как выбор в сторону изучения мира и наук с помощью книг подавлялся без каких-либо веских причин.
Booker48 в сообщении #1640640 писал(а):
И какой отрывок выступал в качастве "авторского текста"?

Отрывок привести не смогу, еле-еле находим этот текст кусочками. Исходный текст, по всей видимости, разделили на части, и случайным образом вставили эти кусочки в тот вариант, который я писал. Автор текста - Евгений Богат.
Booker48 в сообщении #1640640 писал(а):
А какие примеры приводились в авторском отрывке?

В тексте было противопоставление взгядов на выбор человека. Женщина отправила письмо, жаловалась на то, что муж выбрал репетиторство вместо науки, осуждала такой выбор (первый аргумент; описал, что влияние выражалось в осуждении). А большая часть людей, обсуждавших это письмо, не осудили мужа и сказали, что это его выбор и ничего плохого в нем нет (второй аргумент; состыковал с позицией автора в тексте и сказал, что люди, которые не осуждали, придерживаются правильной политики).

 Профиль  
                  
 
 Re: Соответствие проблемы с частями сочинения
Сообщение29.05.2024, 20:30 


07/06/17
1124
По-моему, пример с Дарвином лучше.
В гимназии с религиозным уклоном его заставляли учить древние языки, а он собирал гербарии и камушки.
В университете Эдинбурга ему талдычили про медицину, а он делал чучела зверушек и исследовал беспозвоночных.
В Кембридже он учился на священника, но изучал жучков-паучков.
В конце концов он не стал ни попом, ни лекарем, и пребывая в окружении глубоко религиозных людей, сформулировал весьма атеистическое учение, испытывая в этой связи муки и сомнения.

По-любому - удачи вам! Главное, чтобы проверяющие остались довольны, а аргументация - это такая тема, которую запросто подчас можно применять в отстаивании противоположных позиций, особенно когда обсуждаются не вопросы точных наук.

 Профиль  
                  
 
 Re: Соответствие проблемы с частями сочинения
Сообщение29.05.2024, 20:41 


02/03/24
71
Booker48 в сообщении #1640645 писал(а):
По-любому - удачи вам!

Большое спасибо! Я понимаю, что тут все зависит от проверяющих, но хотелось убедиться, что аргумент в собственной позиции состыкуется с проблемой, очень сильно волновал этот вопрос. Честно говоря, этот текст ввел меня в ступор. Вроде все было на поверхности, да вот только все сформулировать не мог, впервые такое случилось)

 Профиль  
                  
 
 Re: Соответствие проблемы с частями сочинения
Сообщение29.05.2024, 20:43 


07/06/17
1124
Случайно не этот текст?

 Профиль  
                  
 
 Re: Соответствие проблемы с частями сочинения
Сообщение29.05.2024, 21:11 


02/03/24
71
Booker48 в сообщении #1640648 писал(а):
Случайно не этот текст?

В некоторых вариантах он был, но у меня был другой. Вот, предположительно, откуда отрывок (надеюсь ссылка нормальная). Со слов (страница 5):
Цитата:
Нет, — и, наверное, не было никогда в мире, — человека, который не хотел бы быть счастливым. Но вот вечный человеческий вопрос, самый простой и самый загадочный: что такое счастье?

И дальше до (страница 6):
Цитата:
И если человек готовит мальчика или девочку к поступлению в вузы добросовестно, этого достаточно, чтобы мы его уважали.

Только у моих одноклассников данный текст был представлен в трех-четырех разных видах, здесь он, наверное, полный, поэтому хороших проблем может быть гораздо больше. Я изначально хотел писать про счастье, но в моем отрывке текста нашел лишь один хороший аргумент (по правилам, обязательно должно быть два).

 Профиль  
                  
 
 Re: Соответствие проблемы с частями сочинения
Сообщение30.05.2024, 13:45 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
7067
LILILILILI в сообщении #1640574 писал(а):
Проблема: Должно ли общество влиять на выбор жизненного пути?

Может я не по той ссылке сходил, но мне кажется что там проблема в том, что Е.Богат понял, что общество (а шёл 1983-й год) стоит на пороге перемен и переоценки ценностей. И думаю, что и сам Богат Е. (как глубоко идейный коммунист) был в некоторой растерянности.

А проблема ТС, думаю, в том, чтобы написать более-менее осмысленный кусок текста, причём без ошибок. Уже какой-то балл будет.

LILILILILI. Пишите о своих успехах. Сколько баллов заработали?

 Профиль  
                  
 
 Re: Соответствие проблемы с частями сочинения
Сообщение30.05.2024, 14:14 


02/03/24
71
мат-ламер в сообщении #1640695 писал(а):
Е.Богат понял, что общество (а шёл 1983-й год) стоит на пороге перемен и переоценки ценностей.

В моем куске текста очень мало было про изменение общественных ценностей. Было 1-2 абзаца про изменение ценностей, но оттуда два аргумента я бы никак не привел. Также был поставлен вопрос о том, что некоторые профессии романтизированы и т.д., но этот вопрос я не хотел писать, так как не представлял как написать анализ смысловой связи.
мат-ламер в сообщении #1640695 писал(а):
Пишите о своих успехах. Сколько баллов заработали?

Пока что информации нет - сказали, что результаты будут, если не ошибаюсь, 12 числа. Если судить по тому, что здесь не было сказано о полном несоответсвии проблемы и других частей, то, по-моему, сочинение будет на нормальный балл, по крайне мере, зачтут по критериям содержания.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group