2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
 Re: Сколько мужиков нужно, чтобы вращать Александрийский столп?
Сообщение02.04.2024, 05:32 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/12/05
10059
gevaraweb в сообщении #1635056 писал(а):
Это вы конкретно кого-то имеете в виду (меня например), или в общем?

В общем.

 Профиль  
                  
 
 Re: Сколько мужиков нужно, чтобы вращать Александрийский столп?
Сообщение02.04.2024, 14:14 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


16/07/14
9149
Цюрих
ozheredov в сообщении #1635073 писал(а):
Вы можете поиграть в две компьютерные игры и сравнить детализацию их картинки?
Линейно упорядочить - точно не могу. И подозреваю что даже транзитивно не могу.
ozheredov в сообщении #1635073 писал(а):
Я имею в виду массовость "добития", хотя опять же могу ошибаться
Я не понимаю, о чем вообще речь. Было много разных выдающихся скульптуров и художников в разных странах, работавших в разных стилях. Они часто были сгруппированы по месту и времени, что вроде бы объясняется "школами".

 Профиль  
                  
 
 Re: Сколько мужиков нужно, чтобы вращать Александрийский столп?
Сообщение03.04.2024, 13:25 


07/06/17
1124
ozheredov в сообщении #1635071 писал(а):
В каком смысле итальянские шедевры живописи и скульптуры мало востребованы? И главное, что означают три скобочки? Типа, реалистичность и детализация нужна только неотесанным простолюдинам, для которых самое то - китайские бронзовые подделки (на самом деле просто копии)?

Я писал не о шедеврах, а о том, что подобная детализация не есть признак гениальности для современного скульптора, критерии сильно изменились за 400 лет. В этом смысле такая техника не востребована.

(Оффтоп)

А работы времён кватроченто и чинквеченто более чем востребованы, достаточно вспомнить постыдную суету вокруг "Спасителя мира", якобы Леонардо. В результате её втюхали едва ли не за пол-ярда баксов.

Насчёт того, добился ли Эль Греко "детализации". Как художник, живущий продажей своего творчества, он её безусловно добился, парадные портреты идальгов и кабальеров вполне это подтверждают. И среди этих портретов есть прекрасные работы, но в историю живописи он всё же вошёл своими невероятными поздними прозрениями: "Лаокооном", "Снятием пятой печати", "Крещением" и т.п. Трудно назвать другого художника, который так повлиял на искусство, время которому настанет через 300 лет.
Это я к тому, что никакой детализации там нет. Но зато экспрессии с избытком - собственно того, что человек (по-видимому) и должен испытывать в день Страшного Суда.

 Профиль  
                  
 
 Re: Сколько мужиков нужно, чтобы вращать Александрийский столп?
Сообщение03.04.2024, 14:56 


15/11/15
1080
Booker48 в сообщении #1635011 писал(а):
По ссылке ниже - картинки Монферрана.

Интересно, зачем нужны такие квадратные отверстия? При чем тут Баальбек? Может эти блоки приготовила одна и та же цивилизация, например, античная?

Изображение

Изображение

 Профиль  
                  
 
 Re: Сколько мужиков нужно, чтобы вращать Александрийский столп?
Сообщение03.04.2024, 15:17 


10/03/16
4444
Aeroport
mihaild в сообщении #1635108 писал(а):
Линейно упорядочить - точно не могу. И подозреваю что даже транзитивно не могу.


Транзитивность и (полная)упорядоченность не нужна. Все замешано на достаточно большой вероятности, что для случайно выбранной пары объектов, между которыми можно с уверенностью поставить $\prec$, объект справа почти неизменно оказывается из Италии (я о предметах искусства).

mihaild в сообщении #1635108 писал(а):
Было много разных выдающихся скульптуров и художников в разных странах, работавших в разных стилях. Они часто были сгруппированы по месту и времени, что вроде бы объясняется "школами".


Насчет объяснения кластеризации "школами" полностью согласен. Вопрос в том, почему в других местах появлялись кластеры, генерирующие всякие неотесанные "портреты Плевицкой" (гениальные скульптуры, нивапрос, только неотесанные), и только на крохотном пятачке земли появлялось нечто реально завораживающее.

Booker48 в сообщении #1635166 писал(а):
критерии сильно изменились за 400 лет


Согласен: сейчас достаточно поставить кубик на кубик и хорошенько накласть сверху - шедевр готов.

Booker48 в сообщении #1635166 писал(а):
Насчёт того, добился ли Эль Греко "детализации". Как художник, живущий продажей своего творчества, он её безусловно добился, парадные портреты идальгов и кабальеров вполне это подтверждают.


Подтверждает, что идальгов и кабальеров вполне устраивало качество работы. Можно конечно предположить, что если бы детализация у Эль-Греко не была выкручена на максимум - нашлись бы другие художники и Эль-Греко остался бы не у дел (гипотеза эффективного рынка с его мгновенностью и бесплатностью транзакций). Но... это дискуссионный вопрос.

Booker48 в сообщении #1635166 писал(а):
в историю живописи он всё же вошёл своими невероятными поздними прозрениями: "Лаокооном",... Это я к тому, что никакой детализации там нет. Но зато экспрессии с избытком


Кривые у него картины. Лично мне напоминает Пиросмани - так рисуют дети (если так рисуют взрослые, то обычно стыдятся и никому не показывают). UPD: возможно, имено эта "кривизна" некоторых и плдкупает, типа "Нейрасеть так нинаресует!!!!!!!!!"

-- 03.04.2024, 15:18 --

gevaraweb в сообщении #1635177 писал(а):
Интересно, зачем нужны такие квадратные отверстия?

Рептилоиды когти втыкали.

 Профиль  
                  
 
 Re: Сколько мужиков нужно, чтобы вращать Александрийский столп?
Сообщение03.04.2024, 16:10 


15/11/15
1080
ozheredov в сообщении #1635180 писал(а):
Рептилоиды когти втыкали.

Ну когда ответов нет, юмор выручает )
Интересно, как кусман откололи снизу?
Просверлили дырки пальцем и забили деревянные колья?

 Профиль  
                  
 
 Re: Сколько мужиков нужно, чтобы вращать Александрийский столп?
Сообщение03.04.2024, 16:38 


07/06/17
1124
ozheredov в сообщении #1635180 писал(а):
Кривые у него картины. Лично мне напоминает Пиросмани - так рисуют дети (если так рисуют взрослые, то обычно стыдятся и никому не показывают). UPD: возможно, имено эта "кривизна" некоторых и плдкупает, типа "Нейрасеть так нинаресует!!!!!!!!!"

Тут напрашивается цитата из Остапа Ибрагимовича про диаметральную противоположность взглядов. )))
И Пиросмани последний, кто пришёл бы мне в голову, если бы я подыскивал близкого по стилистике мастера.

(Оффтоп)

Единственная картина, ради которой я хожу в главный корпус Пушкинского музея, где размещена живопись до импрессионистов, это затрофеенный "Иоанн Креститель" Эль Греко (имею в виду постоянную экспозицию, не выставки). Одно время шёл разговор о его реституции, но я надеюсь до этого не дожить. В один несчастный миг полотно исчезло из собрания (на 6 лет!!!), и тётеньки-хранительницы только переспрашивали меня: "Эль Греко? Не, не слышали". Я был уверен, что прежний директор просто вернула его немцам, даже написал на сайт музея, из ответа и узнал о реставрации. Короче, ложечки нашлись, но осадочек по отношению к Марине Дэвовне остался навек.

 Профиль  
                  
 
 Re: Сколько мужиков нужно, чтобы вращать Александрийский столп?
Сообщение03.04.2024, 16:51 


10/03/16
4444
Aeroport
Booker48 в сообщении #1635190 писал(а):
И Пиросмани последний, кто пришёл бы мне в голову, если бы я подыскивал близкого по стилистике мастера.


Я не говорю про класс мастерства с моей убогой точки зрения ) Стилистика безусловно разная - Эль-Греко инфернальный, Пиросмани-нет.

Booker48 в сообщении #1635190 писал(а):
Единственная картина, ради которой я хожу в главный корпус Пушкинского музея, где размещена живопись до импрессионистов, это затрофеенный "Иоанн Креститель" Эль Греко


Это здорово, правда. Вы искренне любите искусство. Вот что хочу сказать - то, к чему нас тянет, кореллирует гораздо сильнее с нашим внутренним культурно-смысловым опытом, чем с какими-бы то ни было объективными параметрами.

 Профиль  
                  
 
 Re: Сколько мужиков нужно, чтобы вращать Александрийский столп?
Сообщение03.04.2024, 16:57 


07/06/17
1124
gevaraweb в сообщении #1635177 писал(а):
Может эти блоки приготовила одна и та же цивилизация, например, античная?

Вот здесь пишет очевидец строительства. Там и про отверстия упоминание есть.

 Профиль  
                  
 
 Re: Сколько мужиков нужно, чтобы вращать Александрийский столп?
Сообщение03.04.2024, 17:12 


15/11/15
1080
Booker48 в сообщении #1635198 писал(а):
Там и про отверстия упоминание есть.

Не нашел ничего подходящего, к сожалению. Не затруднит процитировать?

 Профиль  
                  
 
 Re: Сколько мужиков нужно, чтобы вращать Александрийский столп?
Сообщение03.04.2024, 17:56 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


16/07/14
9149
Цюрих
ozheredov в сообщении #1635180 писал(а):
Все замешано на достаточно большой вероятности, что для случайно выбранной пары объектов, между которыми можно с уверенностью поставить $\prec$, объект справа почти неизменно оказывается из Италии (я о предметах искусства).
Зависит от выборки. Если включать всё, что где-то вывешивали с подписью "предмет искусства", то будет огромное количество крыс на подносах, и вероятность какого-то разумного класса оказаться справа будет просто пропорциональна его размеру (потому что ситуаций когда и слева и справа у нас что-то разумное о малое). А передвижники скажем тоже написали немало.
(а Шишкина с Рафаэлем я лично "уверенно" сравнить не могу)

 Профиль  
                  
 
 Re: Сколько мужиков нужно, чтобы вращать Александрийский столп?
Сообщение03.04.2024, 18:48 


07/06/17
1124
gevaraweb в сообщении #1635202 писал(а):
Не нашел ничего подходящего, к сожалению. Не затруднит процитировать?

Я ошибся, там про другие отверстия. )))
Предположу, что "квадратные" отверстия вырубались на каждой боковой грани гранитного параллелепипеда для транспортировки к месту первичной обработки (на кораблях перевозили уже цилиндры). Возможно, они использовались как упоры для брёвен и/или устройств, к которым крепились канаты. На рисунке что-то такое можно разобрать. За канаты тянули, брёвнами действовали как рычагами, в общем - эй, ухнем - кубоид перекантовывали с грани на грань.
Это только предположение, может быть у них другое инженерное предназначение.

 Профиль  
                  
 
 Re: Сколько мужиков нужно, чтобы вращать Александрийский столп?
Сообщение03.04.2024, 21:04 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


16/07/14
9149
Цюрих
Насколько я понимаю, это дырки от рычагов, которыми собственно отделялась заготовка.
Вложение:
Screenshot from 2024-04-03 20-01-57.png
Screenshot from 2024-04-03 20-01-57.png [ 426.17 Кб | Просмотров: 0 ]
Вложение:
Screenshot from 2024-04-03 20-03-20.png
Screenshot from 2024-04-03 20-03-20.png [ 87.45 Кб | Просмотров: 0 ]

 Профиль  
                  
 
 Re: Сколько мужиков нужно, чтобы вращать Александрийский столп?
Сообщение03.04.2024, 21:42 


15/11/15
1080
mihaild в сообщении #1635247 писал(а):
это дырки от рычагов, которыми собственно отделялась заготовка.

Они продавились так, или их выбили для лучшего сцепления?

 Профиль  
                  
 
 Re: Сколько мужиков нужно, чтобы вращать Александрийский столп?
Сообщение03.04.2024, 21:50 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


16/07/14
9149
Цюрих
gevaraweb в сообщении #1635250 писал(а):
Они продавились так, или их выбили для лучшего сцепления?
У Вас не показывается приложенная мной картинка?
Монферан писал(а):
вытесаны были у самого разръеза въ разном разстоянiи 12 квадратныхъ гнъздъ, глубино. каждое вершковъ въ шесть; в каждое изъ десяти гнездъ вставленъ былъ вертикальный березовый брусъ

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 50 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group