2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2
 
 Re: Репититоры: какова их роль?
Сообщение20.11.2023, 18:59 


08/11/22
53
Mihr в сообщении #1618958 писал(а):
Mitela, сейчас у меня занятия. Отвечу позже, едва ли раньше ночи.

(Оффтоп)

Mitela в сообщении #1618952 писал(а):
Ваши измышления

"Измышление" = "вымысел" (чаще всего это оценка с негативным оттенком, типа "ложь", "клевета"). Полагаю, Вы имели в виду "рассуждения", "утверждения"?

:-)


Прошу прощения, я должен был узнать конатацию слова до того, как его использовать. Вы спасли меня от будущих ошибок и заставили изрядно посмеяться -- спасибо.

И ценю предупреждение.

 Профиль  
                  
 
 Re: Репититоры: какова их роль?
Сообщение20.11.2023, 19:39 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


15/10/08
11580
Mitela в сообщении #1618963 писал(а):
конатацию
Коннотацию.

Не владея глубинами языка ирокезского, вотще питать амбицию прослыть в оном велеречивым.

 Профиль  
                  
 
 Re: Репититоры: какова их роль?
Сообщение20.11.2023, 23:52 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/09/14
4277
Mitela в сообщении #1618952 писал(а):
как обстоит контакт с педагогом?

Видимо, этот вопрос означает: насколько значим эмоциональный контакт между учеником и преподавателем? Я правильно понимаю?
Не могу сказать, что наличие такого контакта имеет принципиальное значение. В принципе, без него обойтись можно. Можно почерпнуть что-то дельное даже у человека, который тебе неприятен. Но всё же, если эмоциональный контакт есть, это весьма способствует успешности занятий. Хотя бы потому, что с человеком, к которому ты испытываешь симпатию, хочется общаться по возможности чаще. И даже болтая с ним на отвлечённые темы, иногда можно вспомнить что-то для себя важное ("А, кстати! Я вот ещё что хотел спросить...") Но главное даже не это. А скорее то, что спросишь у него всё, что тебе нужно, не побоявшись выглядеть дураком. И не постесняешься переспросить. И попросишь обсудить что-то вокруг изучаемого вопроса. Всё это весьма способствует обучению.
Вспоминаю, как во время перерывов между семинарскими занятиями по физике в моей alma mater студенты выходили вместе с нашим преподавателем на лестницу покурить и оживлённо разговаривали с ним (курили при этом вместе). Иногда это был просто трёп. А иногда - продолжались разговоры о физике. Обучение шло практически непрерывно. Помню, что для сдачи задания по физике преподаватель приглашал студентов в свою лабораторию, где он работал, и мог между делом предложить студенту чаю... Такие, вроде бы, мелочи на самом деле весьма способствовали взаимному расположению, а значит, и более интенсивному общению между наставником и обучаемым. С очевидной пользой для последнего.
Mitela в сообщении #1618952 писал(а):
Те же студенты -- пусть даже плохие студенты -- общаются с преподавателями только на коллоквиумах и экзаменах.

Это сильно зависит от преподавателя и в гораздо меньшей степени от студентов. Если преподаватель избегает студентов, общается с ними исключительно в рамках своих обязанностей, то практически всегда он - не лучший преподаватель. При этом он вполне может быть замечательным учёным, но... одно другого не отменяет.
Mihr в сообщении #1618958 писал(а):
Вы говорите, встречаться с репетитором нужно два раза в неделю.

Я такого не говорил. Я говорил, что наиболее часто мои ученики, с которыми я занимаюсь как репетитор, выбирают интенсивность занятий два раза в неделю. И что реже нежелательно (имея в виду: для большинства). Но я не говорил, что нужно встречаться именно дважды в неделю. Кому-то будет удобнее реже, кому-то чаще. Всё это весьма индивидуально.
Mitela в сообщении #1618952 писал(а):
Позвольте уточнить: в каких случаях? Говоря более широко -- когда тем же студентам нужен помощник

Лучше не доводить ситуацию до того, что помощник становится остро необходим. Конечно, учиться самостоятельно полезно. Но рассчитывать почти исключительно на себя, обращаясь за помощью лишь в крайних случаях, по мне, - не лучшая стратегия. Пусть лучше обучение идёт равномерно. И достаточно интенсивно.
Mitela в сообщении #1618952 писал(а):
Не говорит ли это о том, что каждому обучающемуся было бы не дурно почаще общаться с обучающим?

Говорит :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Репититоры: какова их роль?
Сообщение21.11.2023, 11:11 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


26/01/14
4643
Mitela в сообщении #1618952 писал(а):
Те же студенты -- пусть даже плохие студенты -- общаются с преподавателями только на коллоквиумах и экзаменах. Но это ведь не есть хорошо?
Mihr в сообщении #1618990 писал(а):
Это сильно зависит от преподавателя и в гораздо меньшей степени от студентов. Если преподаватель избегает студентов, общается с ними исключительно в рамках своих обязанностей, то практически всегда он - не лучший преподаватель. При этом он вполне может быть замечательным учёным, но... одно другого не отменяет.
+

 Профиль  
                  
 
 Re: Репититоры: какова их роль?
Сообщение18.03.2024, 11:18 


02/08/17
195
У репетитора на мой взгляд есть еще один плюс, который почему то особо не упоминают

Есть такой к сожаление психологический момент

Ученику нередко бывает неловко спрашивать учителя перед всем классом о том,что ему непонятно - чтобы не прослыть дураком в глазах других учеников - типа раз спрашивает только он один, значит они понимают а я нет (сам сталкивался с этим учась в матклассе)

С репетитором же такого психологического момента не будет

Другое дело что таких моментов конечно же должно быть совсем немного (чтото непонятное) - если много - значит не в том заведении учишься, надо выбрать полегче.

 Профиль  
                  
 
 Re: Репититоры: какова их роль?
Сообщение18.03.2024, 15:15 


15/12/22
60
iliaborisov в сообщении #1633262 писал(а):
Ученику нередко бывает неловко спрашивать учителя перед всем классом о том,что ему непонятно - чтобы не прослыть дураком

Эта черта присуща не только ученикам, но и вполне солидным людям, и чем меньше знаний, тем ярче она проявляется.
Представьте, если профессор спрашивает что то у студента, да ещё при всех. Мало кто на такое отважится ...

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу Пред.  1, 2

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group