Сможете помочь разобраться с задачами, пожалуйста, все нейроны уже вскипели.
1) В равенстве
![$ (x + \ast)(\ast x + 5) = (2x + \ast)(x + \ast) $ $ (x + \ast)(\ast x + 5) = (2x + \ast)(x + \ast) $](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/9/f/a/9fa9387bd818d6b8b2ea932be4a1408c82.png)
вы заменили звёздочки различными числами так, что оно превратилось в тождество. Какое число стоит на месте последней звёздочки?
Я действую в лоб:
Уравнение после раскрытия скобок с обеих сторон примет вид:
![$$ bx^2 + (ab + 5)x + 5a = 2x^2 + (d + c)x + cd $$ $$ bx^2 + (ab + 5)x + 5a = 2x^2 + (d + c)x + cd $$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/6/b/2/6b2581cdb1663167db22f49a48d9bfe782.png)
Теперь, чтобы уравнение было тождеством (то есть верным при любых значениях
![$x$ $x$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/3/3/2/332cc365a4987aacce0ead01b8bdcc0b82.png)
), коэффициенты при одинаковых степенях
![$x$ $x$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/3/3/2/332cc365a4987aacce0ead01b8bdcc0b82.png)
должны быть равны.
1. Сравниваем коэффициенты при
![$x^2$ $x^2$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/6/1/7/6177db6fc70d94fdb9dbe1907695fce682.png)
:
![$ b = 2 $ $ b = 2 $](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/5/0/c/50cf1ea2e468adbd2615c69c79fe299482.png)
2. Сравниваем коэффициенты при
![$x$ $x$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/3/3/2/332cc365a4987aacce0ead01b8bdcc0b82.png)
:
![$ ab + 5 = d + c $ $ ab + 5 = d + c $](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/4/4/a/44a9b4844ec2dfcae6b07f6073244b2282.png)
После подстановки
![$b = 2$ $b = 2$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/d/9/4/d9437a17ba5a0df9089e53386bb19c8682.png)
, получаем:
![$ 2a + 5 = d + c $ $ 2a + 5 = d + c $](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/a/7/2/a7263827cf309cd021c7f13b6487ecdc82.png)
3. Сравниваем свободные члены:
![$ 5a = cd $ $ 5a = cd $](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/d/e/2/de2a768b7a17a5ca60a8da141303227782.png)
Домножим вот это
![$ 2a + 5 = d + c $ $ 2a + 5 = d + c $](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/a/7/2/a7263827cf309cd021c7f13b6487ecdc82.png)
на
![$5$ $5$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/9/6/1/9612eecfec9dadf1a81d296bd247377782.png)
и
![$ 5a = cd $ $ 5a = cd $](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/d/e/2/de2a768b7a17a5ca60a8da141303227782.png)
на
![$2$ $2$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/7/6/c/76c5792347bb90ef71cfbace628572cf82.png)
, получим
![$2cd=5c+10d-25$ $2cd=5c+10d-25$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/4/d/f/4dfdea0bcc4df3f956e2842fd4e5563082.png)
.
Если вдруг наши коэффиценты - целые числа, то:
Левая часть делится на
![$2$ $2$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/7/6/c/76c5792347bb90ef71cfbace628572cf82.png)
, правая тогда тоже. Правая делится на
![$5$ $5$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/9/6/1/9612eecfec9dadf1a81d296bd247377782.png)
, значит левая - тоже.
Тогда
![$cd\le 5$ $cd\le 5$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/8/b/9/8b9ff3bf019f9a27e2573255a9d157bd82.png)
. И каждая из частей хотя бы 5, если речь про натуральные числа. А далее можно немного сгруппировать.
![$(2d-5)(c-5)=0$ $(2d-5)(c-5)=0$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/4/6/d/46d065cf1de4dbdc136e825aa69864cd82.png)
. Тогда
![$c=5$ $c=5$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/1/0/b/10bdbe254a02f6e669aecae8a0f456fe82.png)
или
![$d=2,5$ $d=2,5$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/8/0/8/8089f639a786e18f2c7e482a87736d0282.png)
.
Если
![$c=5$ $c=5$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/1/0/b/10bdbe254a02f6e669aecae8a0f456fe82.png)
, то
![$a=d$ $a=d$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/d/b/d/dbd1ba780df5db181a962583a621743282.png)
, то есть это нам не подходит. Остается вариант
![$d=2,5$ $d=2,5$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/8/0/8/8089f639a786e18f2c7e482a87736d0282.png)
Тогда
![$ 5a = 2,5c $ $ 5a = 2,5c $](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/1/5/5/155f93352dce28da46b72252dd68f05782.png)
или
![$c=2a$ $c=2a$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/6/0/d/60da15101a2c52ca1881110d783d391782.png)
.
![$ 2a + 5 = d + c $ $ 2a + 5 = d + c $](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/a/7/2/a7263827cf309cd021c7f13b6487ecdc82.png)
превращаем в
![$2a+5=2,5+2a$ $2a+5=2,5+2a$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/4/a/c/4ac502958c69954a7f61d2fa84096c0c82.png)
и все накрылось опять. Пришли к успеху. Как же так?
Но что-то мне это не очень нравится, вся эта полученная история. Точно ли это решается нормально?
2) На основании
![$ AB $ $ AB $](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/5/8/5/58544e1eff4b50fbab19bf83b8ad060082.png)
равнобедренного треугольника
![$ ABC $ $ ABC $](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/b/2/1/b219c5bf3ac217fe891978c85087d97282.png)
выбрана точка
![$ K $ $ K $](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/7/f/d/7fdca86fa5369346e24865b4b84db64a82.png)
так, что
![$ BK = BC $ $ BK = BC $](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/9/1/0/910ceb9b2ebc77574fb1d3356f1c556982.png)
. Из точки
![$ K $ $ K $](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/7/f/d/7fdca86fa5369346e24865b4b84db64a82.png)
опустили перпендикуляр на сторону
![$ BC $ $ BC $](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/2/b/d/2bd9ea6b30bb5496070d9c5cb4c6336582.png)
, который поделил треугольник
![$ ABC $ $ ABC $](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/b/2/1/b219c5bf3ac217fe891978c85087d97282.png)
на две части. У какой из частей (треугольной или четырёхугольной) периметр больше?
У меня получилась такая картинка.
![Изображение](https://i.ibb.co/RTs63D6/image.png)
Нужно сравнить
![$a+b+x+y$ $a+b+x+y$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/1/d/4/1d4b5cf9542be90c7a847fb6052c75ab82.png)
и
![$2y-a+b$ $2y-a+b$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/f/4/b/f4bdb77f84019e49018972f5b505613782.png)
, то есть нужно выяснить - что больше
![$x+a$ $x+a$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/2/b/d/2bdbf8b50a92372d85352687e34d8f5382.png)
или
![$y-a$ $y-a$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/c/b/8/cb815ee4e62e9ccd739c871608eca28982.png)
. Для этих целей отложил розовый отрезок на основании равнобедренного треугольника. Таким образом нам нужно сравнить
![$AR$ $AR$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/6/d/9/6d9327034eb9d2ade8dc9bce879419c882.png)
и
![$RB$ $RB$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/7/d/3/7d345bd76c4c3b4b4453072c7e097dbd82.png)
. Визуально больше будет
![$AR$ $AR$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/6/d/9/6d9327034eb9d2ade8dc9bce879419c882.png)
. Но мне кажется, что недостаточно аргументации, может быть я криво нарисовал. Как правильно раскручивать?