scheknМировые линии я предлагаю топикстартеру рисовать потому, что на таком чертеже
сразу виден факт с которым топикстартер упрямо не соглашается.
И, кроме того, чертежи с мировыми линиями совершенно вне зависимости от истории их изобретения очень удобны и полезны для изучения многих тем из СТО (понятие световых конусов, времени-, пространственно- и свето-подобные отрезки линий, релятивистские эффекты "сокращения длины" и "замедления времени", "парадокс близнецов", и т.п.)
Полагаю, чем раньше ученик научится сам чертить такие вспомогательные пространственно-временные диаграммки, тем легче ему будет изучать СТО. Они намного нагляднее и понятнее, чем обычные картинки типа с вагонами и лампочками. Если предположить, что топикстартер будет в дальнейшем изучать СТО, то понимание чертежей с мировыми линиями никак ему не повредит, а будет очень полезным; тем более. что ничего сложного-то в этом нет.
Ну а вывести формулы для разностей
и
можно конечно же и без рисунка с мировыми линиями; я уже об этом писал: такая задача - это элементарная задача для школьника. (Поэтому подробного вывода этих разностей и нет в статье, а приведёны только ответы, что вывод слишком элементарен для научной статьи.)
Топикстартер, как мне видится, если не троллит нас, то почему-то никак не может понять, что за время
часы В со скоростью
удаляются от того места, где они были в момент
отправки к ним импульса света.
Поэтому свет проходит (со скоростью
до часов В путь
который равен длине стержня
плюс добавка из-за движения часов В:
Отсюда получаем ответ для
который и приведён в статье:
А когда свет отразился от В и прилетел назад к часам А за время
, он прошёл путь, меньший длины стержня
потому что часы А в этот же период времени не находились на одном и том же месте, а двигались со скоростью
навстречу свету. Т.е.:
Отсюда получаем ответ для
тоже имеющийся в статье:
Видно, что из-за различия знаменателей в этих ответах получилось неравенство:
Но топикстартер упрямо отрицает этот факт.
-- 12.01.2024, 18:06 --Да и получение преобразований Лоренца у него выглядят сумбурно. Если два способа их получения, которые преподают в Вузах и школах, весьма простых и понятных.
Ещё бы не хватало, чтобы сейчс преподавали по древним статьям первоткрывателей!
Разумеется, за столько лет всё было заново многократно обдумано и сформулировано разными способами многими мыслителями. Требовать от первопроходцев идеального изложения и критиковать с современных позиций у нас нет морального права; не будь первоначальных работ, не возникали бы и последующие.
Что же касается топикстартера, то как мне видится, он всё время старается всё переиначить - и смысл эйнштейновского текста, и пояснения форумчан, отвечающих в этой теме. Например, вот здесь
обсуждается предположение моих оппонентов о том, что процесс синхронизации часов по Эйнштейну не устанавливает показания часов, а просто проверяет их синхронность
ТС говорит о выдуманном им "предположении оппонентов". ТС врёт, так как такого "предположения оппонентов" нигде не было и быть не могло.
Ведь, как говорится, даже ежу понятно, что "процесс синхронизации" включает кроме измерения показаний часов ещё и настройку темпа хода часов, - такую, чтобы показания стали удовлетворять заранее выбранному критерию синхронности. Притом критерии могут быть разные; например, в §2 движущиеся на стержне часы А и В синхронизированы (настроены) не по критерию из §1, а так, что их показания совпадают с показаниями неподвижных часов. Критерию из §1 они при этом, как выяснилось, не удовлетворяют.
Мне всё больше видится это дело так: ТС специально притворяется непонимающим, чтобы пиарить броское название темы - об опечатках в статье самого Эйнштейна; чтобы выдуманный топикстартером тезис о якобы опечатках у Эйнштейна был бы на виду у посетителей и читателей форума.
Если ТС искренне не понимает смысла статьи, то тема с его вопросами должна быть в ПРР(Ф). А если вся эта "дискуссия" ТС о работе Эйнштейна является формой агрессивного невежества топикстартера, то, на мой взгляд, этому невежеству место в Пургатории.