Я понимаю, что можно всяко, конечно. Но. Делаем замену (тот самый сдвиг) в одном слагаемом, к примеру, втором. Получаем основное тригонометрическое тождество с аргументом
. Пи пополам итого.
-- 05.12.2023, 11:38 --Ничего олимпиадного, интересного или поучительного для школьников
Зря вы, прикольная задача. По одной причине - выглядит она очень страшно, а решается тривиально. Народ за такие не берется обычно по психологическим причинам - среднестатистический народ. Тем более, если интеграл нарисовать.
-- 05.12.2023, 11:47 --Да, поэтому я и говорю - задание требует нешкольную технику, пусть и "простую", но технику, и при этом вообще не требует ничего иного. Нет ни малейшей идеи, пусть и простой, даже думать не надо, просто писать.
Ну почему, мне писать не понадобилось, она устная. Правда, я не школьник.
Однако же не всегда дело в идее. Иногда нужно и "увидеть". Для региональной олимпиады вполне нормально, думаю.
Впрочем, все вкусовщина, и вкусовщина организаторов-составителей.