как обстоит контакт с педагогом?
Видимо, этот вопрос означает: насколько значим эмоциональный контакт между учеником и преподавателем? Я правильно понимаю?
Не могу сказать, что наличие такого контакта имеет принципиальное значение. В принципе, без него обойтись можно. Можно почерпнуть что-то дельное даже у человека, который тебе неприятен. Но всё же, если эмоциональный контакт есть, это весьма способствует успешности занятий. Хотя бы потому, что с человеком, к которому ты испытываешь симпатию, хочется общаться по возможности чаще. И даже болтая с ним на отвлечённые темы, иногда можно вспомнить что-то для себя важное ("А, кстати! Я вот ещё что хотел спросить...") Но главное даже не это. А скорее то, что спросишь у него всё, что тебе нужно, не побоявшись выглядеть дураком. И не постесняешься переспросить. И попросишь обсудить что-то вокруг изучаемого вопроса. Всё это весьма способствует обучению.
Вспоминаю, как во время перерывов между семинарскими занятиями по физике в моей alma mater студенты выходили вместе с нашим преподавателем на лестницу покурить и оживлённо разговаривали с ним (курили при этом вместе). Иногда это был просто трёп. А иногда - продолжались разговоры о физике. Обучение шло практически непрерывно. Помню, что для сдачи задания по физике преподаватель приглашал студентов в свою лабораторию, где он работал, и мог между делом предложить студенту чаю... Такие, вроде бы, мелочи на самом деле весьма способствовали взаимному расположению, а значит, и более интенсивному общению между наставником и обучаемым. С очевидной пользой для последнего.
Те же студенты -- пусть даже плохие студенты -- общаются с преподавателями только на коллоквиумах и экзаменах.
Это сильно зависит от преподавателя и в гораздо меньшей степени от студентов. Если преподаватель избегает студентов, общается с ними исключительно в рамках своих обязанностей, то практически всегда он - не лучший преподаватель. При этом он вполне может быть замечательным учёным, но... одно другого не отменяет.
Вы говорите, встречаться с репетитором нужно два раза в неделю.
Я такого не говорил. Я говорил, что наиболее часто мои ученики, с которыми я занимаюсь как репетитор, выбирают интенсивность занятий два раза в неделю. И что реже нежелательно (имея в виду: для большинства). Но я не говорил, что
нужно встречаться именно дважды в неделю. Кому-то будет удобнее реже, кому-то чаще. Всё это весьма индивидуально.
Позвольте уточнить: в каких случаях? Говоря более широко -- когда тем же студентам нужен помощник
Лучше не доводить ситуацию до того, что помощник становится остро необходим. Конечно, учиться самостоятельно полезно. Но рассчитывать почти исключительно на себя, обращаясь за помощью лишь в крайних случаях, по мне, - не лучшая стратегия. Пусть лучше обучение идёт равномерно. И достаточно интенсивно.
Не говорит ли это о том, что каждому обучающемуся было бы не дурно почаще общаться с обучающим?
Говорит