1.
В предположении, что

, покажите, что вот для получившегося множества (и вообще для любого индуктивного множества, отличного от

) принцип индукции не выполнен - имея индуктивное множество

, напишите формулу

, такую что

.
Пусть

-- индуктивное множество, и

, тогда

.
И пусть

, тогда

.
То есть для

не выполняется

, таким образом, для индуктивного множества, не равного

, может не выполняться принцип индукции.
Теперь надо доказать,
a) что принцип индукции не выполняется для множеств, не равных

, ни в каком случае -- если это так (?), --
b) и что он всегда выполняется для

.
Вообще, как я понимаю, в индуктивном множестве, не равном

, есть не только цепочка

но и другие цепочки предшественников-следователей, например, в

(которое является индуктивным множеством) мощность множества цепочек равна мощности полуоткрытого промежутка

или
![$(0, 1]$ $(0, 1]$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/9/d/f/9df6b91c7d6cd45f445b4b4480294a5e82.png)
, и, наверное, для ограниченных снизу множеств можно было бы применять принцип индукции к каждой цепочке отдельно (тогда базой индукции должно быть не

, а

, где

это наименьший элемент цепочки). Разумеется, для множеств c бесконечным количеством цепочек это невозможно, но возможно для множеств с конечным их количеством -- если их не слишком много, -- например, для множества

(оно имеет всего две цепочки).
Однако так, я думаю, не делается: принцип индукции применяется только к одной цепочке, а именно, к

.
2.
По-моему, в ZF должна быть аксиома: "Существует, по крайней мере, одно множество," -- она есть? Я ее не нахожу.
Там аж 2 такие аксиомы (пустого множества и бесконечности), ни одна из них не требуется для вашего "возьмём". Рассматривать можно и несуществующие объекты, в конце концов.
Рассматривать несуществующие объекты, конечно, можно, но мне кажется, что в доказательстве как существования, так и несуществования некоторого объекта в данной теории, например, в ZF, опираются именно на те объекты, которые в ней существуют, а не на те, которые в ней не существуют.