2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки

Правила форума

Посмотреть правила форума

Упорядочение натуральных чисел
Сообщение06.08.2023, 01:06 

06/08/23
3
Здравствуйте!

Допустим, мы ввели натуральные числа (начиная с единицы) по Пеано. Я видел книги, в которых порядок на $\mathbb{N}$ вводится через операцию сложения: $m<n \stackrel{def}{\Leftrightarrow} \exists p : m+p=n$, а иного способа ввести порядок не видел (или не помню). На уровне бытовой очевидности кажется, что порядок возникает сразу из отображения следования, ещё до сложения. Можно ли написать $m<n \stackrel{def}{\Leftrightarrow} \exists p : S^p(m)=n$, или это будет нехорошо?

Re: Упорядочение натуральных чисел
Сообщение06.08.2023, 01:15 
Заслуженный участник

23/07/08
10909
Crna Gora
Простите, я совершенно не разбираюсь в этой теме, но мне стало интересно: а $m+p$, случайно, не определяется, как $S^p(m)$?

Сообщение06.08.2023, 01:28 

06/08/23
3
svv в сообщении #1604129 писал(а):
а $m+p$, случайно, не определяется, как $S^p(m)$?

Сложение вводится двумя аксиомами: $n+1 = S(n)$, $n+S(m) = S(n+m)$. В итоге-то оно так и выходит, что $m+p = S^p(m)$, но меня смущает, что порядок, который (опять же, на уровне моей бытовой очевидности) кажется более фундаментальным, чем сложение, описывается после сложения. То ли это не более чем вопрос удобства, то ли есть какая-то логическая тонкость, которой я не вижу.

Сообщение06.08.2023, 07:05 

13/01/23
307
Зависит от того, с какой целью Вы вводите натуральные числа по Пеано. С общематематической точки зрения -- можно. С формальной -- нельзя, потому что $S^p(m)$ (именно с $p$ сверху) это какой-то новый значок, правила работы с которым не определены, соответственно, про него ничего нельзя доказать на том уровне строгости, для которого придуманы аксиомы Пеано. Как Вам такие "аксиомы Пеано"?