племена с вождями, суеверия, ритуалы
выполняют у Голдинга роль "надстройки" над прописанным на уровне hardware страхом проиграть отбор. Этот страх затыкается (и то на время) только такими атрибутами "убедительной доминации над соперником", как кровь и крики тех, кому на этот раз повезло меньше твоего. Ритуалы и суеверия бывают разные, и я не помню там, скажем, чтобы при виде падающей звезды загадывали желание получить щенка на день рождения. Или перед отправкой на собирание кокосов всем вместе спеть задорную песенку, чтобы кокосов по дороге встретилось больше.
Дети воспроизводят детство человечества со всей его наивной жестокостью.
Дети (по Голдингу) воспроизводят человечество [не важно в какой период своего существования] вне ошейника, намордника и смирительной рубашки в виде общественных условностей, порожденных... не будем начинать, это разговор на 150 страниц. Описанное в "Повелителе мух" поведение Голдинг считает не
наивным врЕменным заблуждением, а эволюционным оптимумом наподобие потенциальной ямки для тяжелого шарика, который скатывается туда как только его перестают крепко держать двумя руками.
"Королевскую битву" я смотрел только первую. Эта низкопробная муть про
то, что дети отбились от рук -- шарик скатился в потенциальную яму и теперь от него больше вреда и потенциальной опасности, чем ожидаемой в будущем пользы. Поэтому было решено твердо взять своей рукой руку госпожи Эволюции и написать алгоритм выбраковки. Но не все дети были одинаковы, и далее по сценарию. На вкус и цвет, понятно, фломастеры разные, но между собой ИМХО эти две вещи перекликаются хотя бы основной идеей.