Когда аппарат плавает на поверхности воды, то давление внутри всех оболочек, естественно, равно атмосферному.
А когда погружается, каким образом в каждом слое создавать свое нужное давление? Откуда брать воздух?
Между слоями оболочки не воздух, а вода. Градиент давлений, в принципе, вообще может возникать автоматически, "сам по себе". Потому что: а) внутри самой внутренней оболочки лишь воздух и обычное атмосферное давление, и б) каждая из оболочек позволяет сдавливать себя лишь до определённого предела, а дальше начинает сопротивляться.
В совокупности эти два факта приводят к тому, что по мере погружения толща воды всё сильнее старается сдавить самую внутреннюю оболочку аппарата — но для этого ей надо деформировать все внешние оболочки. Каждая из них этому немножко сопротивляется, и в итоге давление воды по направлению вглубь плавно теряет свою силу.
По сути, в штатном режиме не требуется никакое управление давлениями между слоями, поскольку они сами распределяют между собой нагрузку оптимальным образом.
Но это в идеале — а в реальности, конечно, автоматика должна следить за распределением давлений между слоями и подавать сигнал тревоги, если где-то наблюдается существенный перекос из-за повреждений или неравномерности натяжения слоёв оболочки. В этом случае можно попытаться отрегулировать межслойные давления путём впрыскивания дополнительной воды в соответствующие межслойные пространства (или, напротив, путём её забирания оттуда — в зависимости от ситуации).
Нужно стараться поддерживать более-менее одинаковое натяжение всех оболочек, чтобы все они вносили примерно одинаковый вклад в уменьшение давления до атмосферного.
Ага, предлагаю Вам лично продемонстрировать работоспособность, как и подобает инноватору.
нужно лично погрузиться - в любом случае для человечества будет плюс
Не вижу причин для подобных выпадов с Вашей стороны. Не припомню, чтобы я в Ваш адрес похожим образом язвил или как-то иначе провоцировал такое недружелюбное отношение. Если Вам думается, что я в чём-то заблуждаюсь — это само по себе ещё не является основанием для столь злобных комментариев.
Естественно, я не стал бы лично испытывать подобную конструкцию — потому что первый блин часто бывает комом, даже если в целом идея верна.
Вместо того, чтобы язвить, лучше бы ответили на мой вопрос, который почему-то проигнорировали. Задам его ещё раз. Вы утверждаете, что для поддержания оболочек каркас якобы должен иметь площадь поперечного сечения как у целой металлической оболочки соответствующей прочности. Однако это утверждение противоречит самой идее рёбер жёсткости.
Допустим, чтобы прогнуть металлический лист, нужно приложить некоторое усилие. Сложим его гармошкой. Теперь для сгибания листа поперёк складок потребуется значительно большее усилие. Прочность листа на изгиб в определённом направлении очень сильно увеличилась — как если бы он стал толще. Как Вы объясните этот факт — учитывая, что площадь поперечного сечения листа в действительности никак не изменилась?.. По-моему, этот простой пример опровергает Ваше странное утверждение.
-- 25.06.2023, 00:51 --Отчего бы теперь не промоделировать ситуацию? Во всяких Автокадах можно же нагружать 3D-объекты типа стен домов, тех же балок, крыльев самолета и т.д.
Мне неизвестен софт, который позволил бы корректно моделировать поведение многослойной оболочки и её каркаса под водой при разных давлениях. (Хотя бы на плоскости, не говоря уже о 3D.) Вполне допускаю, что такая программа есть — но я не умею с ней работать и даже не знаю о её существовании.