Вот устойчивость такого многослойного корпуса со слоями жидкости между слоями должна быть проверена. А без такой проверки ...
Можно ли понимать это так, что серьёзных теоретических препятствий на первый взгляд не видно, и идея нуждается в экспериментальной проверке?
Как бы ни была устроена оболочка, её поперечное сечение будет нагружено разницей давлений, умноженной на отношение площадей. Независимо от слоёв.
Но ведь здесь мы имеем фактически набор из независимых оболочек, каждая из которых нагружена совсем немного, поскольку разница давлений снаружи и внутри минимальна.
Проведём аналогию.
500 человек, тянущих горизонтально расположенный трос, без проблем могут поднять легковой автомобиль весом 2,5 тонны. При этом, если они работают согласованно, от каждого требуется совсем небольшое усилие — на его долю приходится примерно по 5 кг веса. (Натяжение троса при этом плавно возрастает вдоль цепочки людей.)
Допустим, эта цепочка людей стоит на ковровой дорожке, упираясь в неё ногами, чтобы тянуть трос. Как мы знаем, сила действия равна силе противодействия, третий закон Ньютона никто не отменял. Значит ли это, что ковровая дорожка будет смята усилием в 2,5 тонны, а все люди попадают в кучу? Очевидно, что нет.
В отличие от натяжения троса, продольная нагрузка на ковровую дорожку не возрастает вдоль цепочки людей, поскольку под ногами каждого человека сминающее ковровую дорожку усилие полностью компенсируется силой трения дорожки о поверхность, на которой лежит эта дорожка.
Точно так же, по идее, разность давлений снаружи и внутри каждой независимой оболочки полностью компенсируется этой оболочкой и её частью каркаса, никак не влияя на внутренние оболочки. Каждый слой фактически существует в своей собственной среде, где нагрузка на него минимальна.
Но у тонких слоёв, при этом, будет меньше устойчивость, а любая неравномерная деформация будет развиваться катастрофически.
А может, наоборот? Прочность каждого слоя будет избыточна по сравнению с приходящейся на него мизерной нагрузкой, а повреждение одного или нескольких слоёв не приведёт к каким-либо серьёзным последствиям — в отличие от повреждения однослойной оболочки, какие делаются сейчас.
тогда эти рёбра должны будут иметь в каждом сечении ту же суммарную площадь, что и сплошной корпус
Вы в этом уверены? Подумайте над моей аналогией с ковровой дорожкой. Представьте, что каркас — это дорожка.
Кроме того. Я, конечно, мало что понимаю в сопротивлении материалов, поэтому могу ошибаться. Но мне всегда казалось, что рёбра жёсткости делаются не для красоты, а потому, что это реально помогает сделать оболочку прочнее — даже если суммарная площадь сечения оболочки при этом никак не меняется. Или я не прав?
Желающие могут провести простой опыт
Не совсем понимаю, что конкретно доказывает этот опыт?
А какая от этого польза? Польза от пространства между первой и второй оболчками?
Просто убираем это пространсство и получаем одну оболчку толщиной стали равной сумме тех двух. Так проще получается.
Внутри материала и будет градиент давления (скомпенсированный силами упругой деформации). Где-то в центре та половина давления, но без пустот.
Дело в том, что:
1. Напряжения внутри материала приводят к его усталости со временем.
2. В случае с единственной оболочкой усталость материала приводит к катастрофическим последствиям — поскольку оболочка всего одна, и ничто не мешает наметившимся дефектам расширяться и углубляться.
"Желающие могут провести простой опыт" (с) — ударить кувалдой сначала по керамической раковине, а потом по стопке тарелок из керамики. Раковина будет бесповоротно разрушена вся целиком. Среди тарелок значительная часть может остаться целой.