i |
Ende Аббревиатуры в названии темы заменены на нормальные слова. |
Я раньше думал, что двухконтурный турбореактивный двигатель - это, по сути, тот же турбовинтовой. Да и сейчас, честно говоря, не вижу принципиальной разницы.
Т.е. понятно, например, что воздушный винт, установленный в кольцо (импеллер), работает эффективнее, т.к. у него меньше проблем с концевыми вихрями. Так же понятно, что установка направляющего лопаточного аппарата в это кольцо еще больше поднимает эффективность винта. Вот это кольцо плюс направляющий аппарат и есть то, что отличает ТРДД от ТВРД? Или же я что-то более важное упустил?
В одном месте встречал такое мнение, что внешний контур ТРДД - это полноценный одноступенчатый осевой компрессор, а не просто воздушный винт. И что каким-то образом тяга винта равной площади гораздо меньше тяги пропеллера ТРДД. Вот это мне не совсем понятно. Т.е. можно заметить, например, что винт обычно содержит 4...8 лопастей, а вентилятор ТРДД - 16...20 лопастей, да и форма лопастей у них весьма различна, но чем это объясняется, я что-то не пойму.
Как правильно объясняется разница между ТРДД и ТВРД?