Думаю, мне с моей темой подойдёт именно этот раздел.
===
На всякий случай и для порядку:
Тех, кто не знает, что это, думаю, лучше всего отправить в википедию -
Игра «Жизнь» (англ. Conway's Game of Life) — клеточный автомат, придуманный английским математиком Джоном Конвеем в 1970 году.[1] Это игра без игроков[2][3], в которойВкратце - это простая "игра" без вмешательства игроков, на поле в клеточку. Игрок расставляет фишки(живые клетки) на поле, а дальше популяция клеток развивается сама, по очень простым правилам. И по мере развития возникают интересные структуры. Например, движущаяся конфигурация из всего пяти клеточек - "глайдер", ставший символом хакеров.
Фанаты этой "игры" ищут и находят разные интересные популяции. Например, как "Сады Эдема" - такие популяции, которые не могут быть порождены никакой другой, а могут появиться в этом мире только путём изначального размещения их на поле игроком. Или, например, была найдена самовоспроизводящаяся популяция, причём - скорее построена, чем найдена. Её автор построил механизм, который может порождать разные популяции и самовоспроизведение - лишь частный случай его применения. Вообще, эта "игра" полна по Тьюрингу, со всеми вытекающими.
Поведение конечных популяций наводит на размышление об аналоге энтропии в этом мире. Которая не возрастает, а чаще всего убывает. Но которую определить для этого мира вовсе не легко(если вообще возможно).
===
Похожие темы:
Игра "жизнь" и моделирование эволюции - какие достижения?- вопрос темы поставлен странно - насколько мне известно, игра Конвея никогда не предназначалась для такого. Тем не менее, сам вопрос таки интересен. Последнее сообщение там 2019 года
Такова "Жизнь"- приведены ссылки на рекомендуемые ресурсы(ныне не доступны), приведены скриншоты чего-то имеющего отношение к продвинутым "цветным" правилам игры(ныне утеряны). Последнее сообщение там 2006 года.
-- 10.03.2023, 19:01 --===
Рассмотрим поведение бесконечной популяции, представляющей из себя "случайный посев" бесконечного поля.
Что мы получаем:
0) Изначально на нашем поле можно будет найти абсолютно любую возможную конфигурацию. Все возможные конфигурации во всех их сочетаниях.
1) После первой итерации исчезнут все "Сады Эдема".
2) Далее возможны варианты: ЕСЛИ существуют такие популяции, которые не могут появиться на поле после шага N (частным случаем которых являются Сады Эдема, которые не могут появиться после шага 0), то постепенно такие конфигурации будут "выпадать" с нашего бесконечного поля и это приведёт к чему-то??. ИНАЧЕ - ситуация скатывается в вечный танец самоповторения, а на нашем поле в каждый момент можно будет найти любую конфигурацию, кроме Садов Эдема.
Однако,
ВОПРОС: возможно ли найти такую функцию, однозначно ставящую в соответствие координатам ячейки(x,y) значение 0(пуста) или 1(жива) таким образом, чтобы соблюдалось выполнение пункта 0 - то есть, чтобы на засеянном таким образом поле можно было гарантированно найти абсолютно любую возможную конфигурацию?