2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.

Если Вы хотите задать новый вопрос, то не дописывайте его в существующую тему, а создайте новую в корневом разделе "Помогите решить/разобраться (М)".

Если Вы зададите новый вопрос в существующей теме, то в случае нарушения оформления или других правил форума Ваше сообщение и все ответы на него могут быть удалены без предупреждения.

Не ищите на этом форуме халяву, правила запрещают участникам публиковать готовые решения стандартных учебных задач. Автор вопроса обязан привести свои попытки решения и указать конкретные затруднения.

Обязательно просмотрите тему Правила данного раздела, иначе Ваша тема может быть удалена или перемещена в Карантин, а Вы так и не узнаете, почему.



Начать новую тему Ответить на тему
 
 Найти параметры нормального распределения
Сообщение14.11.2008, 10:24 


14/11/08
2
Здравствуйте. Помогите плиз в решении задачки. Или хотябы теоретический материал.

В нормально распределенной совокупности 18% значений Х меньше 14 и 48% значений X больше 20. Найти параметры этой совокупности (μ, σ).

Заранее спасибо!

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение14.11.2008, 10:40 
Супермодератор
Аватара пользователя


29/07/05
8248
Москва
Для начала решите следующую вспомогательную задачку. Пусть случайная величина $X$ имеет стандартное нормальное распределение $N(0,1)$. Найдите число $a$, такое что $P(X<a)=0.18$ и число $b$, такое что $P(X>b)=0.48$. Числа эти нужно найти приближенно используя соответствующие таблицы для стандартного нормального распределения. Соответственно, из теоретического материала Вам понадобятся свойства нормального распределения и умение использовать таблицы.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение14.11.2008, 10:42 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
По условию $\Phi\left({14-m\over\sigma}\right)=0.18$ и $\Phi\left({20-m\over\sigma}\right)=1-0.48$, где $\Phi(x)\equiv{1\over\sqrt{2\pi}}\int_{-\infty}^xe^{-{t^2\over2}}dt$ -- функция стандартного нормального распределения. Находим (например, по таблице) значения ${14-m\over\sigma}$ и ${20-m\over\sigma}$. (Извините за детальность.)

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение14.11.2008, 10:50 


14/11/08
2
Спаибо, большое! Теперь вроде разобрался как решить!

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение14.11.2008, 10:59 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Кстати, возиться с таблицами не обязательно. Любая программа, претендующая на хоть какую-то математичность, содержит функцию нормального распределения и обратную к ней. Например, в Excel -- это функция НОРМСТОБР (если Excel русифицирован).

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение14.11.2008, 11:50 
Супермодератор
Аватара пользователя


29/07/05
8248
Москва
Умение работать со статистическими таблицами обычно проверяют за зачетах и экзаменах в курсах статистики для нематематиков.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение14.11.2008, 11:53 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
а вот это -- философский вопрос: нужно ли это по нынешним временам, умение работать с таблицами?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение14.11.2008, 13:14 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/05/06
13438
с Территории
Нужно, только значение самого слова поменялось, как в известном примере:
"Пьер Безухов распечатал письмо..."

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение14.11.2008, 23:26 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
дело в том, что сколько-то последних лет есть устойчивая проблема. Когда-то было модно дрючить народ всякими заменами переменных и прочими изысками. Собственно, для профессиональных математиков и сейчас это святое, и всегда останется. Но для прикладников?... когда появилась масса программ по символьному интегрированию?... зачем же попусту народ мучать -- идеологию вбить нужно, конечно, но заморачиваться на технических деталях -- попросту вредно.

Хотя где граница между необходимым объёмом тренинга и избыточным -- да, это тоже вопрос.

А почему именно сей секунд показалось интересным. Только что беседовал с одной девочкой с филфака, которой преподают пределы кадры с матмеха, и преподают сурово. Взглянул на рекомендуемые (причём настойчиво рекомендуемые) способы вычисления тех пределов -- и тихо ужаснулся. Одна замена, вторая замена, потом снова первая, но в обратную сторону, потом ещё одна, и всё типа аккуратно... И это для примера, который моментально считается (притом вполне надёжно) соображениями здравого смысла!... И, главное -- для филологов!!!...

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение14.11.2008, 23:52 


08/05/08
954
MSK
ewert писал(а):
И это для примера, который моментально считается (притом вполне надёжно) соображениями здравого смысла!... И, главное -- для филологов!!!...

Они то должны знать! :roll:
Вот на полке лекции по дифференциальному исчислению одного прилежного студента 1 курса, философии, университет Загреба (кажется Франца Иосифа I), 1887/8 гг. - так все тоже.
Куда же без математики философу податься :D

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group