Не знаком с упомянутыми вундеркиндами, но, думаю, в совокупности: и некая предрасположенность и окружающая среда в виде родителей/учителей.
Что же касается лояльности... Я когда-то познакомился на олимпиаде с мальчиком, который был, как и я тогда, в 9ом классе, но он был на три года младше. Потом общался с одним из его преподавателей и узнал, что этот мальчик Саша проскочил экстерном какие-то младшие классы, а потом ему пришлось поменять несколько школ из-за конфликтов с учителями, пока не нашел место, где его приняли нормально (плюс к тому времени он все-таки стал несколько взрослее) - несмотря на незаурядные способности в физике-химии-математике, он вел себя порой как детсадовский ребенок - например, мог на уроке сидеть играться какой-то машинкой, не обращая внимания на урок, ему делали замечания, он на это как-то там расстраивался и т.п.
-- Thu Feb 09, 2023 19:48:48 -- Приведите примеры, о ком конкретно Вы говорите.
Про Теренса Тао можно посмотреть в Вики: родился в 1975, в 1996 - PhD, в 1999 - профессор, в 2006 - Филдсовская премия