Нет, по-моему, числа элементов в выборке - это 5 и 2, а значения - надо посчитать суммы баллов по контрольным.
Попробую обосновать свою позицию. В первой группе в подгруппе «отличники» у нас 5 учеников. Мы считаем их одинаковыми по показателю «оценка за контрольную работу». Допустим, «отличники» пишут любую контрольную работу на 5 с вероятностью 80 % и на 4 с вероятностью 20 %. Тогда с точки зрения статистики нет никакой разницы, если один «отличник» напишет 60 контрольных работ или если пять «отличников» напишут по 12 контрольных работ. Таким образом,
.
-- 24.01.2023, 23:09 --А объемы выборок будут достаточны?
Чтобы оценить какими должны быть объёмы выборок, мне сначала нужно определиться с тем, что такое объём выборки в данном случае (см. моё предыдущее сообщение).
Выборки должны быть сбанасированы по разным показателям. Лучше всего их формировать случайным образом
В первом посте я предложил разделить учеников на подгруппы по показателю «оценка по предмету за предыдущий год». Абсолютно сбалансированными классами они от этого, конечно, не станут. Но пока это лучшее, что я могу предложить.
Ученики не будут знать, кто по какой методике обучается
Если речь идёт о том, что ученики одного класса не должны знать, что ученики другого класса обучаются по иной методике, то это можно устроить. Например, можно проводить эксперимент не в одной школе, а в двух. С другой стороны, ученики обоих классов находятся в равных условиях в том смысле, что и те и другие знают, что обучаются по разным методикам. Поэтому особого смысла устранять влияние данного фактора на результаты эксперимента не вижу. Тем не менее, если такая возможность представится, я ею воспользуюсь.
проверяющие контрольные не будут знать к какой группе принадлежит ученик, написавший работу?
В принципе это можно устроить. Эта мера позволит исключить ситуацию с (не)умышленным завышением/занижением оценок при проверке работ. Однако реализовать меры для исключения ситуации с умышленным влиянием на оценки на других этапах, скорее всего, не выйдет, так как для этого нет ресурсов. Выход один – сослаться на презумпцию добросовестности.
Кто и как будет формировать вопросы\задачи на контрольной? Ну получиься ли так, что преимущество получит та методтика, которая более приспособлена к контрольной, а не к передаче знаний ученикам?
Задачи для контрольной может выбирать другой человек из банка заданий ОГЭ/ЕГЭ. Идея такая себе, но другие идеи, скорее всего, будут ещё хуже.