но только если одна из точек лежит так, что угол отражения в ней равен углу преломления.
"Особенность атомной бомбы в том, что ей всегда удаётся попасть в эпицентр".
Мы всегда можем провести линию так, чтобы указанные углы были равны.
Вообще, давая решение "понятное 5-6 класснику", надо знать, что известно этому "5-6 класснику". И, если я правильно понимаю нынешнюю школьную программу, ничего, кроме "принципа отражения", тут не работает. Остальные решения это тригонометрия или нелинейная оптимизация с иррациональными выражениями. Ожидать даже от очень умного пятиклассника знания этого странно.
Полагаю (а педагоги, если что, меня поправят), что оному дитяти известно, что прямая - кратчайшее расстояние, и ещё ему известны признаки равенства треугольников (хотя бы на уровне интуиции, а не как теорема, скажем "вырезали из бумаги и наложили"). А ещё ему можно сообщить полезный не только в этой задаче и даже не в одной математике принцип - не можешь решить задачу, ищи такую, которую можно решить и решение которой эквивалентно заданной (или хотя бы решение заданной можно получить, опираясь на решение доступной).
Найти кратчайшее расстояние просто, если можно провести прямую. Но тут заведомо ломаная. Как можно было бы провести прямую? Она должна не касаться горизонтальной линии, а пересекать её. То есть нужна точка "под горизонталью", такая, чтобы расстояния до новой точки и до целевой точки исходной задачи было бы равны. И осталось доказать, что для отражения это выполняется.
-- 07 ноя 2022, 06:48 --Возможно, я не понимаю, что требуется. Может быть, в условии "убедиться" и только. Померять линейкой и просуммировать, или засечь циркулем-измерителем и отложить. Но это даже для 5 класса примитивненько.