2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2
 
 Re: Как посчитать вероятности выпадения количества событий
Сообщение23.10.2022, 17:24 
Аватара пользователя


11/12/16
13854
уездный город Н
Skipper в сообщении #1567419 писал(а):
Оно кажется логичным, потому что если генератор пихает объекты на карту, где всего их $N$, и это $N$ большое число, вероятности падают при уменьшении на единицу - быстрее, т.к. от 3, до 0, так сказать "короткая дистанция", а от 27, возможен рост, с большой дистанцией, там 27 не так сильно отличается от 28, и т.д. 40 не так сильно отличается от 41, ... Ну это так, чисто интуитивно, а аргументировать я пока это не могу,



Если на карте всегда $N$ объектов, и каждый из этих объектов становится ДЗ с некоторой вероятностью $p$ независимо от других объектов.
То это будет биномиальное распределение с соответствующими параметрами: $B(N, p)$
Ничего другого в этом случае быть не может.
Если $N$ - большое, а $10000$ - это большое, то распределение будет с хорошей точностью распределением Пуассона с параметром $\lambda = p \cdot N$
Но, похоже (см. выше), генератор работает несколько иначе.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как посчитать вероятности выпадения количества событий
Сообщение23.10.2022, 17:31 


24/03/09
573
Минск
EUgeneUS в сообщении #1567424 писал(а):
Но, похоже (см. выше), генератор работает несколько иначе.


Как версия, генератор может работать так, что например если уже много объектов (но ещё не все) - определены и установлены на карте, то для тех типов объектов, которых мало (уже установленных) на карте - увеличивается вероятность их установления, а вот для тех, которых много - почти никакие вероятности не изменяются?

(Вообще говоря, ровно 0 (ноль) любых объектов - может быть, это легко проверяется , генерируя карту с меньшими площадями территорий, которые подходят для такого типа объектов.
Понятное дело, что во всех этих 600 картах, я генерировал их с одинаковыми всеми параметрами генератора карт, и с абсолютно максимальной площадью территорий, подходящей под деревьяЗнаний. так как цель найти карту с максимальным их количеством),

 Профиль  
                  
 
 Re: Как посчитать вероятности выпадения количества событий
Сообщение23.10.2022, 17:32 
Аватара пользователя


11/12/16
13854
уездный город Н
Skipper в сообщении #1567423 писал(а):
Если покажете, что у вас получилось по гистограммам, буду очень благодарен,

Да, пожалуйста.
Изображение

Синее - эксперимент
Красное - Пуассон, $\lambda = 10.743$
Желтое - отрицательное биномиальное, $p=0.6$, $r=16.115$

 Профиль  
                  
 
 Re: Как посчитать вероятности выпадения количества событий
Сообщение23.10.2022, 17:39 


24/03/09
573
Минск
EUgeneUS в сообщении #1567426 писал(а):
Желтое - отрицательное биномиальное, $p=0.6$, $r=16.115$


Да, с жёлтым лучше всего и совпадает.. Значит, всё хорошо :)
Нагенерировав 1000 карт, есть хорошие вероятности, найти карту с ещё большими их количествами,

 Профиль  
                  
 
 Re: Как посчитать вероятности выпадения количества событий
Сообщение23.10.2022, 17:43 
Аватара пользователя


11/12/16
13854
уездный город Н
Skipper в сообщении #1567429 писал(а):
Да, с жёлтым лучше всего и совпадает.. Значит, всё хорошо :)


Не всё :wink:
Параметры подобраны "на глазок". Хорошо бы найти их оценки через метод наибольшего правдоподобия.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ]  На страницу Пред.  1, 2

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group