MihrЯ, честно говоря, не очень понимаю суть Вашей позиции.
Полагаю, это обсуждение малоинтересно (или совсем не интересно) ТС, который учится в германской школе.
А, по моему, эта проблема не зависит от времени и места. Суть в том, что при изучении физики приходится некоторые простейшие понятия из матанализа вводить приблизительно и на пальцах, раньше чем они систематически рассматриваются в курсе математики. Это, как бы, не зависит от того, учится человек в Германии сейчас, или учился в советской школе сорок лет назад. И ТСу про это обстоятельство знать как раз полезно.
Само понятие производной и интеграла в школе даётся (хотя был период, когда эти понятия исключали; потом вернули), но записывать малые приращения величин с целью перейти к производным в школе не учат. Такие навыки были бы полезны для того, кто учится составлять и решать простейшие дифференциальные уравнения, а это далеко от обычной школьной программы (не физматшкол).
Бог с Вами. В учебнике Мордкович-Семенов понятия предела, приращения, производной, ея механический и геометрический смысл и т.д. обсасываются весьма долго и тщательно.
-- 04.10.2022, 23:25 --А в общем давайте эти небольшие разногласия замнем, так сказать, для ясности.
-- 04.10.2022, 23:46 --SamirSkripkaРискну утверждать даже, что из человека, который никогда не решал задач про Сашу, Машу и Дашу, ни физика хорошего, ни программиста не получится. В лучшем случае получится второсортный инженер.
Уточню, что над
каждой такой задачей "биться головой", как вы выразились, вовсе не обязательно.